Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Китай разогнал цены на фрахт судов

Missing

Китай разогнал цены на фрахт судов

Грузовое судно. Фото: patrick boury/flickr.com

Грузовое судно. Фото: patrick boury/flickr.com

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру демонстрирует устойчивый рост. Основным двигателем роста являются высокие темпы роста импорта руды и другого сырья Китаем. Однако пока рано говорить о долговременном тренде и выходе из кризиса, так как одного лишь китайского фактора недостаточно для того, чтобы вытянуть всю мировую торговлю

В четверг индекс продемонстрировал повышение по итогам 19-й торговой сессии подряд и, по данным лондонской Baltic Exchange, индикатор за день прибавил 134 пункта (4,2%), достигнув 3298 пунктов (индекс превысил 3000 пунктов в среду). В этом месяце взлет индикатора составляет 85%. Таким образом, месячное повышение индекса может превысить рекорд, зафиксированный в феврале этого года, когда Baltic Dry подскочил на 86%.

Индекс морских перевозок является хорошим индикатором долговременных среднесрочных перспектив цен на сырье, и его рост начался в начале года и был обусловлен реакцией рынка на принятие правительством Китая плана антикризисных стимулирующих мер.

В феврале-апреле текущего года страна ввезла рекордные объемы железной руды и, по прогнозам, в текущем месяце импорт также будет очень значительным. В настоящее время рост индекса также обусловлен спросом на железную руду со стороны Китая, который является крупнейшим в мире потребителем меди и железной руды «Я не удивлюсь, если будет еще один рекорд», — заявил корабельный аналитик Simpson, Spence & Young Ltd. Питер Норфолк. Железная руда, по его мнению, «действительно выступает основным двигателем, в частности, в Бразилии и Австралии». На долю Австралии и Канады приходится около 10% мирового производства этих видов продукции.

Этот быстрый рост может приостановить процесс отправки в металлолом отслуживших свой срок старых морских судов, эксплуатация которых стала невыгодной полгода назад на волне падения цен на морские перевозки. Так, по данным специализированной американской компании Global Marketing еще в январе судоходные компании по всему миру каждый день продавали по пять торговых судов на слом, в основном избавляясь от сухогрузов, предназначенных для перевозки угля, руды и зерна.

Между тем, в конце прошлой недели стоимость фрахта кораблей класса panamax (среднеразмерные контейнеровозы, габариты которых позволяют им проходит через шлюзы Панамского канала) поднялась на 5,8% — до 22,155 тысячи долларов в сутки. Цена на более крупные суда класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, подскочила на 6,2% — до 60,236 тысячи долларов в сутки. «Наличие capesize «чрезвычайно ограничено» для всех компаний, которым нужна отгрузка в июне, а спрос в Тихом океане настолько сильный, что туда переводятся суда из Атлантического океана», — заявил корабельный брокер Lorentzen & Stemoco A/S Кьетил Сьюве.

Мировой торговый флот держится на трех «китах» — балкеры (суда для транспортировки навалочных грузов, в основном руды, угля, цемента и зерна), танкеры (наливка нефти) и контейнеровозы (суда для перевозки грузов в стандартизированных контейнерах, постепенно вытесняют традиционные сухогрузы). Поэтому, возможно, через некоторое время отрасль получит новые заказы.
 

Рост перевозок уже оказывает серьезную поддержку и азиатским биржам, а рынок ожидает, что в ближайшее время транспортный сегмент продолжит. Уже в марте объемы перевозок между Сингапуром и Китаем выросли на 29%, а также активизировались и перевозки между другими странами региона. Эти надежды уже позволили компании Goldman Sachs повысить рейтинг контейнерных перевозчиков с «нейтрального» до «привлекательного».

Напомним, Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Но уже 5 декабря опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось более чем на 91%. Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году составляет почти 4,3 раза.

Вместе с тем, независимый эксперт транспортной отрасли Виктор Цховребов считает, что пока рано говорить об устойчивом тренде роста индекса. «Полагаю, что рост индекса практически исчерпан и весьма вероятна его коррекция, а в дальнейшем он будет колебаться в интервале от 2800 до 3300 пунктов. Дело в том, что пока рано говорить о росте мировой экономики, и рост индекса действительно обусловлен тем, что Китай переводит часть своих резервов в сырье. Это поддерживает рынок, но одного этого фактора недостаточно», — заявил BFM.ru эксперт, отметив, что растущие перевозки ряда сырьевых товаров вряд ли серьезно улучшат показатели перевалки в российских портах и для настоящего роста необходимо увеличение перевозок по более широкой номенклатуре грузов.
 

Разделы:

Дата: 29 мая 2009, пятница 16:11

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»