Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Opel стал на треть российскимOpel стал на треть российским Логотип компании Опель. Фото: AFP Достигнута принципиальная договоренность между консорциумом Magna-Сбербанк-ГАЗ и руководством концерна Opel — американской General Motors о приобретении германского автопроизводителя. У российской стороны может оказаться 30,1% Opel, у Magna — 19,9%. Встреча новых потенциальных инвесторов и представителей американского автогиганта в настоящее время (19.00 мск) проходит в ведомстве федерального канцлера в Берлине. Однако источники немецкого агентства DPA сообщили, что сделка уже состоялась, и стороны согласовывают ее детали. 29 мая министр экономики Германии Карл-Теодор цу Геттенберг сообщил в преддверии этой встречи, что концерн Magna представил новую концепцию и теперь она обсуждается с головным концерном GM. Сегодня же глава министерства труда ФРГ Олаф Шольц заявил перед встречей GM и потенциальных инвесторов, что австро-канадская компания Magna имеет наибольшие шансы на то, чтобы стать главным инвестором немецкого автопроизводителя Opel. «Концерн Magna в консорциуме со Сбербанком и Группой ГАЗ имеет наиболее выигрышную позицию, так как Magna разбирается в автомобильном бизнесе», — добавил он. Похожее мнение ранее выразил и министр экономики земли Рейнланд-Пфальц Хендрик Херинг в интервью Bloomberg: «Заявка на покупку автоконцерна Opel со стороны производителя автокомплектующих Magna является предпочтительной в глазах региональных властей ФРГ. Она более надежна, инновационна и жизнеспособна, чем предложение итальянской компании Fiat SpA, Четыре земли ФРГ, в которых действует Opel, поддерживают Magna, поскольку она избегает закрывать заводы. Magna хочет превратить Opel в интегрированного автопроизволителя и наладить прямое снабжение комплектующими. Эта точка зрения исключительно привлекательна. Этого не хватает Fiat». Напомним, что на покупку Opel, помимо Magna, претендовали итальянский концерн Fiat, транснациональная инвесткомпания Ripplewood и китайский автопроизводитель BAIC. Ripplewood и BAIC отказались от борьбы за Opel в минувшую среду, затем Fiat вышел из переговоров, заявив, что не может идти на «особые риски». Фактически к сегодняшнему раунду переговоров консорциум Magna и Сбербанка остался единственным претендентом на покупку автоконцерна. Компания Magna, согласно предложенной правительству ФРГ концепции реструктуризации автоконцерна, получит 20% акций Opel, Сбербанк и американская головная корпорация Opel General Motors — по 35%. 10% акций переходят к сотрудникам Opel. В Сбербанке до сих пор не уточнили, в каком качестве банк будет участвовать в сделке — в качестве кредитора или инвестора, но в немецких СМИ циркулирует мнение, что финансы крупнейшего российского банка могут помочь Magna и ГАЗу. Немецкое издание Rheinische Post сообщало, что Magna хочет получить 19,9% Opel, в то время как ГАЗу и Сбербанку могут достаться 30,1% на двоих; в этом случае у GM останется до 40% акций. Magna в консорциуме со Сбербанком и Группой ГАЗ намерена вложить в концерн до 700 млн евро собственного капитала, а также предоставить госгарантии по кредитам на сумму в 4,5 млрд евро на срок 5 лет. К Magna переходят четыре завода автоконцерна в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерлаутерне и Айзенахе. Кроме того, консорциум совместно с Opel получает также права на производство в России автомобилей под маркой Chevrolet, а затем Opel и Vauxhall. Как заявляла ранее BFM.ru зампредправления ГАЗа Елена Матвеева, «в этом процессе ГАЗу отводится роль индустриального партнера компании Magna, который обладает производственными активами, компетенцией и опытом локализации производства». Ранее со ссылкой на представителей консорциума появилась информация, что в случае победы партнеры собираются наладить производство до 180 тысяч машин Opel в год на нижегородской площадке ГАЗа, а Magna намерена превратить Opel в интегрированный автоконцерн, который самостоятельно будет обеспечивать комплектующими. Ряд российских экспертов, опрошенных BFM.ru, сомневаются в возможности консорциума «поднять» Opel. «Я не знаю в истории автомобилестроения случая, когда бы иностранный банк и производитель комплектующих смогли бы вывести на новую орбиту большую убыточную компанию, — заявил BFM.ru редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов. — У компании Opel имеется достаточно много моделей, которые можно было бы выпускать в России, но среди европейских моделей компании я не вижу автомобиля, который бы в случае российской сборки смог бы переломить расстановку сил на нашем рынке. И я не представляю, сколько нужно вложить сил и средств в ГАЗ, чтобы преобразовать производство на нем с учетом тех требований к качеству, которые предъявляет к своей продукции Opel». «Этот консорциум — не самый лучший покупатель. — говорит BFM.ru Олег Дацкив, руководитель портала Auto-Dealer.ru. — Не очень понятно, как будет производиться управление европейским автоконцерном со стороны производителя автокомпонентов, расположенного в Америке. Ясно, что Сбербанк обеспечивает техническую сторону вопроса, просто дает деньги. А группа ГАЗ уже неоднократно доказывала, что она не умеет эффективно работать. Возможно, что ГАЗ заинтересован в том, чтобы собирать Opel на базе провалившегося проекта Volga Siber. Мощности позволяют организовать новое производство в кратчайшие сроки. В любом случае, для Opel — это предложение неинтересно». |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |