Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Opel стал на треть российским

Missing

Opel стал на треть российским

Логотип компании Опель. Фото: AFP

Логотип компании Опель. Фото: AFP

Достигнута принципиальная договоренность между консорциумом Magna-Сбербанк-ГАЗ и руководством концерна Opel — американской General Motors о приобретении германского автопроизводителя. У российской стороны может оказаться 30,1% Opel, у Magna — 19,9%.

Встреча новых потенциальных инвесторов и представителей американского автогиганта в настоящее время (19.00 мск) проходит в ведомстве федерального канцлера в Берлине. Однако источники немецкого агентства DPA сообщили, что сделка уже состоялась, и стороны согласовывают ее детали.

29 мая министр экономики Германии Карл-Теодор цу Геттенберг сообщил в преддверии этой встречи, что концерн Magna представил новую концепцию и теперь она обсуждается с головным концерном GM.

Сегодня же глава министерства труда ФРГ Олаф Шольц заявил перед встречей GM и потенциальных инвесторов, что австро-канадская компания Magna имеет наибольшие шансы на то, чтобы стать главным инвестором немецкого автопроизводителя Opel. «Концерн Magna в консорциуме со Сбербанком и Группой ГАЗ имеет наиболее выигрышную позицию, так как Magna разбирается в автомобильном бизнесе», — добавил он.

Похожее мнение ранее выразил и министр экономики земли Рейнланд-Пфальц Хендрик Херинг в интервью Bloomberg: «Заявка на покупку автоконцерна Opel со стороны производителя автокомплектующих Magna является предпочтительной в глазах региональных властей ФРГ. Она более надежна, инновационна и жизнеспособна, чем предложение итальянской компании Fiat SpA, Четыре земли ФРГ, в которых действует Opel, поддерживают Magna, поскольку она избегает закрывать заводы. Magna хочет превратить Opel в интегрированного автопроизволителя и наладить прямое снабжение комплектующими. Эта точка зрения исключительно привлекательна. Этого не хватает Fiat».

Напомним, что на покупку Opel, помимо Magna, претендовали итальянский концерн Fiat, транснациональная инвесткомпания Ripplewood и китайский автопроизводитель BAIC. Ripplewood и BAIC отказались от борьбы за Opel в минувшую среду, затем Fiat вышел из переговоров, заявив, что не может идти на «особые риски». Фактически к сегодняшнему раунду переговоров консорциум Magna и Сбербанка остался единственным претендентом на покупку автоконцерна.

Компания Magna, согласно предложенной правительству ФРГ концепции реструктуризации автоконцерна, получит 20% акций Opel, Сбербанк и американская головная корпорация Opel General Motors — по 35%. 10% акций переходят к сотрудникам Opel.

В Сбербанке до сих пор не уточнили, в каком качестве банк будет участвовать в сделке — в качестве кредитора или инвестора, но в немецких СМИ циркулирует мнение, что финансы крупнейшего российского банка могут помочь Magna и ГАЗу. Немецкое издание Rheinische Post сообщало, что Magna хочет получить 19,9% Opel, в то время как ГАЗу и Сбербанку могут достаться 30,1% на двоих; в этом случае у GM останется до 40% акций.

Magna в консорциуме со Сбербанком и Группой ГАЗ намерена вложить в концерн до 700 млн евро собственного капитала, а также предоставить госгарантии по кредитам на сумму в 4,5 млрд евро на срок 5 лет. К Magna переходят четыре завода автоконцерна в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерлаутерне и Айзенахе.

Кроме того, консорциум совместно с Opel получает также права на производство в России автомобилей под маркой Chevrolet, а затем Opel и Vauxhall.

Как заявляла ранее BFM.ru зампредправления ГАЗа Елена Матвеева, «в этом процессе ГАЗу отводится роль индустриального партнера компании Magna, который обладает производственными активами, компетенцией и опытом локализации производства».

Ранее со ссылкой на представителей консорциума появилась информация, что в случае победы партнеры собираются наладить производство до 180 тысяч машин Opel в год на нижегородской площадке ГАЗа, а Magna намерена превратить Opel в интегрированный автоконцерн, который самостоятельно будет обеспечивать комплектующими.

Ряд российских экспертов, опрошенных BFM.ru, сомневаются в возможности консорциума «поднять» Opel.

«Я не знаю в истории автомобилестроения случая, когда бы иностранный банк и производитель комплектующих смогли бы вывести на новую орбиту большую убыточную компанию, — заявил BFM.ru редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов. — У компании Opel имеется достаточно много моделей, которые можно было бы выпускать в России, но среди европейских моделей компании я не вижу автомобиля, который бы в случае российской сборки смог бы переломить расстановку сил на нашем рынке. И я не представляю, сколько нужно вложить сил и средств в ГАЗ, чтобы преобразовать производство на нем с учетом тех требований к качеству, которые предъявляет к своей продукции Opel».

«Этот консорциум — не самый лучший покупатель. — говорит BFM.ru Олег Дацкив, руководитель портала Auto-Dealer.ru. — Не очень понятно, как будет производиться управление европейским автоконцерном со стороны производителя автокомпонентов, расположенного в Америке. Ясно, что Сбербанк обеспечивает техническую сторону вопроса, просто дает деньги. А группа ГАЗ уже неоднократно доказывала, что она не умеет эффективно работать. Возможно, что ГАЗ заинтересован в том, чтобы собирать Opel на базе провалившегося проекта Volga Siber. Мощности позволяют организовать новое производство в кратчайшие сроки. В любом случае, для Opel — это предложение неинтересно».
 

Разделы:

Дата: 29 мая 2009, пятница 19:46

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»