Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

«Росрыбфлот» готовят к заплыву

Missing

«Росрыбфлот» готовят к заплыву

Рыбаки на берегу океана. Фото: tom mcc/flickr.com

Рыбаки на берегу океана. Фото: tom mcc/flickr.com

Росрыболовство планирует 1 июня внести в правительство РФ проекты документов по созданию государственной компании «Росрыбфлот», заявил глава этого ведомства Андрей Крайний. Создание компании необходимо для того, чтобы возобновить экспедиционную ловлю рыбы в отдаленных участках Мирового океана и увеличить добычу за пределами российской (национальной) экономической зоны на 1,2–1,5 млн тонн в год.

По словам Андрея Крайнего, одна из первых экспедиций «Росрыбфлота» будет направлена в южную часть Тихого океана в районы, близкие к побережью Перу в 2010 году. Последний раз российские суда осуществляли там вылов рыбы семь лет назад.

«В конвенционных районах и открытой части Мирового океана идет катастрофическое падение вылова биоресурсов. За 2008 год российские рыбаки в общей сложности выловили более 200 тысяч тонн, то есть на 37 тысяч тонн меньше, чем в 2007 году. 18 лет назад там добывалось более 4 млн тонн», — сетует руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

В целом на конец 2008 года вылов водных биоресурсов российскими рыбохозяйственными организациями составил 3,2 млн тонн — то есть на 30 тысяч тонн меньше уровня конца 2007 года. Процентное освоение общей квоты снизилось за год на 1% и составило 65%.

Впрочем, по словам Александра Савельева, Россия теряет не только объемы вылова, но может и пострадать с точки зрения общей геополитической ситуации. «Вся территория мирового океана находится под пристальным вниманием международного сообщества. Многие страны приветствуют идею распределения квот на вылов биоресурсов по историческому принципу. И если российские суда не ловили рыбу около семи-восьми лет в каком-либо районе, то это значит, что мы можем потерять его навсегда, международное сообщество может просто не пустить туда Россию», — рассказал Савельев в интервью BFM.ru. Он также подчеркнул, что экспедиция в акваторию Мирового океана — мероприятие слишком дорогостоящее, которое по силам только государству.

По прогнозам Росрыболовства, за счет более активного освоения ресурсов Мирового океана Россия может увеличить вылов рыбы на 1,2–1,5 млн тонн в год, в этом случае к 2020 году страна войдет в тройку ведущих рыбных держав.

О планах по созданию «Росрыбфлота» говорилось еще в 2007 году, однако в жизнь они так и не были воплощены. Госкомпания не могла начать функционировать без флота. 27 рыболовецких судов, построенных в 90-е годы на западных верфях на кредит в 385,5 млн долларов, взятый под гарантии правительства у Государственного банка развития Германии (KfW), оказались в собственности офшорных фирм. «Сейчас узел развязан, и судами после подписания комплекса соответствующих документов сможет управлять «Росрыбфлот»», — пояснил в интервью BFM.ru Александр Савельев.

Он напоминает, что сразу после разрешения проблемы с судами в середине мая, премьер-министр Владимир Путин дал поручение подготовить документы по проекту организации акционерного общества «Росрыбфлот».

Без господдержки реализовать проект Росрыболовству не удастся. «Росрыбфлоту» фактически необходимо создать целую производственную цепочку: от флота до рыбной биржи, отмечает эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов: «И на каждом этапе есть свои проблемы. В частности, строить суда фактически негде. Модернизация уже существующих требует определенных вложений. На все это необходимы слишком значительные средства».

Для того, чтобы они появились, отмечает эксперт, Госдума должна утвердить документацию и принять соответствующий закон. «Поскольку проект бюджета на 2010 год будет приниматься в октябре, то утвердить всю документацию необходимо в очень короткие сроки. Но вряд ли при таком секвестре бюджета по линии Росрыболовства под отдельную программу будут выделены средства из госбюджета. С учетом всех реалий, скорее всего, глава Росрыболовства, сообщив о внесении документов для создания «Росрыбфлота», решил закрепить за собой проект в информационном поле».

Впрочем, в Росрыболовстве не отчаиваются и рассчитывают на помощь государства, в частности, при расширении флота. «Что касается денег нового флота, то сейчас на комиссии обсуждаются разные подходы, как это сделать. Мы высказали предложение о том, что нам нужны преференции для рыбопромыслового флота», — отметил Андрей Крайний. Как вариант, он предлагает использовать систему госзаказа, и последующую передачу построенных судов по лизинговым схемам рыбакам — с условием рассчитаться в течение пяти-семи лет за поставленные суда. «Потому что сегодня наши компании не в состоянии построить флот, может быть, несколько, две, три, пять, все остальные нуждаются в поддержке. Поддержка государства — это общемировая практика», — подчеркнул глава Росрыболовства. По его словам, поддержка океанического рыболовецкого флота практикуется США, Китаем и некоторыми странами ЕС.

«В рамках содействия отечественным верфям хорошо заказывать новые суда в России, но в среднем это дороже на 20–30%, — считает независимый эксперт транспортной отрасли Виктор Цховребов. — При этом строить суда на доходы от продажи продукции весьма проблематично. Ставки по кредитам на их строительство слишком высоки — порядка 20%. Осуществить эту программу можно только при поддержке государства». По его оценкам, строительство судна может обходиться примерно в 10–30 млн долларов, в зависимости от его вида и тоннажа.

«В нынешних экономических условиях ни одна частная, в том числе и лизинговая компания не решиться участвовать в этом проекте. Поскольку не понятно, как будет решаться вопрос с финансированием, а существенных прибылей в короткие сроки от такого проекта не предвидится», — отмечает Дмитрий Абзалов.

Впрочем, по словам Александра Савельева, некоторые частные предприниматели все же готовы присоединиться к рядам «Росрыбфлота». В частности, член общественного совета Росрыболовства бизнесмен Дмитрий Дремлюга не так давно заявлял, что в случае организации «Росрыбфлотом» экспедиции с охраной от пиратов, запасами пресной воды и топлива, частные суда могли бы к ней присоединиться.

 

Разделы:

Дата: 29 мая 2009, пятница 12:57

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»