Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

«Уралвагонзавод» надеется на поддержку

Missing

«Уралвагонзавод» надеется на поддержку

Выпуск цистерн на Уралвагонзаводе. Фото: ИТАР-ТАСС

Выпуск цистерн на Уралвагонзаводе. Фото: ИТАР-ТАСС

В настоящее время руководство «Уралвагонзавода» ведет переговоры с Минфином о господдержке. Сейчас концерн спасает выполнение небольшого заказа для «Первой грузовой компании» и зарубежные оборонные контракты. Но без существенного увеличения закупок со стороны главного заказчика — РЖД — предприятие может пойти на сокращение 80% персонала

Господдержку планируется получить путем увеличения уставного капитала УВЗ. Правда, гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Саенко не сообщил насколько он будет увеличен, сославшись на то, что предложения предприятия проходят обоснования в комиссиях, где выверяется «каждый рубль». По его словам, дополнительное финансирование компании необходимо для поддержки ряда входящих в нее предприятий. В их числе и находящийся в предбанкротном состоянии дочерний «Рубцовский», выпускающий БТРы, болотоходы и машины для Крайнего Севера. В настоящее время «Уралвагонзавод» оказывает поддержку этому предприятию, которое по заказу «Рособоронэкспорта» ведет модернизацию техники в Ливии и Алжире, поэтому существует государственная заинтересованность в его дальнейшем функционировании и модернизации.

Вместе с тем часть денег, которые предполагается выделить УВЗ, пойдет на пополнение его оборотных средств, так как кредиты и обязательства компании перед поставщиками сырья и материалов, а также перед энергетиками сейчас превышают 40 млрд рублей. Текущий же денежный поток не соответствует объему выплат по этим обязательствам. В результате, по некоторым кредитам уже есть просрочки по процентам и положение усугубляется тем, что кредитный портфель УВЗ на 80% номинирован в валюте, в связи с чем в кризис завод более чем на 40% потерял денежную массу.

В частности, завод должен обслуживать задолженность перед Чешским экспортным банком, заемные средства которого использовались для модернизации основных фондов. Осложняет ситуацию и дебиторская задолженность. «Первая грузовая компания», по заявлению руководства УВЗ, должна предприятию более 2 млрд рублей.

На сегодня портфель заказов-2009 «Уралвагонзавода» на производство вагонов и полувагонов сформирован всего на 20%. Положение предприятия продолжает оставаться тяжелым и, по словам начальника управления информации и связи с общественностью УВЗ Бориса Минеева, по инициативе руководства с 4 по 29 мая в вынужденные отпуска отправлены более 20 тысяч человек с сохранением 2\3 оклада. В связи с отсутствием заказов сейчас работает только механосборочный завод, металлургический завод и частично вагоносборочный завод. Как уточнил Борис Минаев, вагоносборочное производство частично работает, так как есть заказ на производство цистерн. Всего сейчас трудятся 8 тысяч человек из 32,5-тысячного коллектива предприятия.

В течение нескольких последних месяцев волна вынужденных простоев все сильнее накрывала предприятие. Напомним, впервые в этом году УВЗ приостановил деятельность вагоносборочного производства 5 февраля, отправив в вынужденный отпуск 11,67 тысячи работников. Правда, 24 февраля вагоносборочный цех возобновил работу. Но с 1 марта вновь отправил в вынужденные отпуска 6,5 тысячи человек в связи с недостатком заказов, с 23 марта ушло в вынужденные отпуска около 8 тысяч человек, а с начала апреля — около 3 тысяч человек.

В четверг губернатор Свердловской области Эдуард Россель заявил, что политика, проводимая новым гендиректором УВЗ Олегом Сиенко, назначенным на этот пост вместо смещенного Николая Малых, может привести к развалу предприятия. Антикризисные меры Сиенко, отправившего в вынужденные отпуска 20 тысяч человек, губернатор сравнил с действиями, которыми в свое время довел «до ручки» ОАО «УЗТМ» его экс-владелец Каха Бендукидзе.

Сейчас менеджеры УВЗ не исключают, что в случае сокращения объема заказов, им придется уволить 24 тысячи человек, против чего резко выступает Эдуард Россель. Губернатор пообещал, что предпримет все усилия, чтобы 5 июня (на этот день назначено совещание) довести объективную информацию о происходящем на предприятии до полпреда президента РФ по Уральскому федеральному округу Николая Винниченко.

Олег Сиенко не согласен с обвинениями в свой адрес и считает, что одной из причин смены гендиректора «Уралвагонзавода» стал тот факт, что финансовое состояние предприятия при прежнем менеджменте «поставило под угрозу срыва действующие экспортные контракты на поставку спецтехники, которые были заключены в рамках межправительственных соглашений».

Доля военной техники в общем объеме производства «Уралвагонзавода» достигает 50%. Предприятие работает над выполнением контракта с индийской стороной на поставку 300 танков Т-90С и 1000 комплектующих для лицензионного производства этих ОБТ на территории Индии. «В конце апреля мы туда отгрузили очередную партию изделий в количестве 40 единиц, сейчас работаем над отгрузкой второй партии», — сообщил гендиректор НПК.

Олег Сиенко рассчитывает, что уже в этом году предприятие подпишет новые военные контракты и частично начнет их исполнять, а совокупный объем оборонных заказов по внутренним и экспортным контрактам составит 2 млрд долларов. Помимо взаимодействия с такими традиционными партнерами, как Индия, Алжир, Ливия, «уже на выходе контракт с одной из стран Аравийского полуострова». На заводе надеются и на заказ Минобороны на обновление парка бронетанковой техники.

По словам руководителя профсоюза УВЗ Владимира Красноруцкова, коллектив понимает, что судьба предприятия зависит уже не от действий директора «Уралвагонзавода», а от позиции президента РЖД Владимира Якунина, который 5 июня также будет присутствовать на встрече у полпреда. Возможно, сейчас единственный шанс не увольнять персонал — убедить менеджмент РЖД разместить хоть какой-то заказ на УВЗ.

«Ситуация простая: РЖД не повысили тарифы на этот год, и компания заявила, что сокращает внутренние расходы, будет сокращать персонал и сократила объем средств, выделяемых на закупки железнодорожной техники. Поэтому и у УВЗ, и у Тверского вагоностроительного завода начались однотипные проблемы. Но председатель правительства побывал в Тверской области и Тверскому заводу были выделены 3 млрд рублей, которых ему хватило на месяц, а УВЗ деньги выделены не были, поэтому его положение становится все хуже», — пояснил BFM.ru секретарь Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Александр Шершуков.

Как заявил на днях первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, для выхода на безубыточный уровень в 2009 году компании требуется доиндексация грузовых тарифов на 7,6% или 29,6 млрд рублей. Иначе чистый убыток компании в 2009 году может достичь 97,1 млрд рублей против прибыли в 13,4 млрд рублей в 2008 году. Ранее планировалось, что тариф будет повышен со второго полугодия на 5,7%.

«На обоих заводах однотипные проблемы, грубо говоря, связанные с сокращением заказов, но насчет вероятного увольнения 24 тысяч сотрудников на УВЗ к нам информация не поступала. Нам известно только о том, что 10 тысяч человек переведено на сокращенный график с сохранением 2/3 зарплаты. Но эта мера находится в рамках действующего законодательства, в отличие от тех случаев, когда предприятия переводят на 2/3 от тарифа. Вот с подобным мы боремся», — сказал Александр Шершуков.

«Конечно, в том, что предприятия будут вынуждены сокращать персонал, для профсоюзов никакой радости нет по определению. К сожалению, в ситуации сокращения производства это неизбежно. Но в ФНПР отслеживают ситуацию на таких крупных предприятиях, как УВЗ. И пока к нам информации о нарушениях трудового законодательства на заводе не поступало ни от граждан, ни по линии журналистов. В случае, если такие сведения появятся, мы в рамках своего отраслевого профсоюза предпримем меры к защите прав работников», — пообещал секретари ФНПР, выразив надежду, что преодоление экономикой кризисных явлений позитивно отразится на работе предприятия.

«В случае, если начнется выход из кризиса, то рост экономики вызовет оживление перевозок и улучшение положения РЖД, что по цепочке приведет к росту машиностроительных заказов. Но когда это произойдет — через три месяца или позже, — думаю, пока не знает никто. И никому неизвестно, что будет в экономике в сентябре-октябре», — заключил Александр Шершуков.
 

Разделы:

Дата: 29 мая 2009, пятница 07:47

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»