Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

IT-компании привели в порядок коммуникации

Missing

IT-компании привели в порядок коммуникации

Работа в офисе. Фото: Jakub Vysloužil/flickr.com

Работа в офисе. Фото: Jakub Vysloužil/flickr.com

Расходы IT-компаний на PR сократились незначительно — всего на 10–15%, говорится в отчете PR-агентства «Сокур и партнеры». Экономический кризис заставил компании пересмотреть подходы к маркетингу и PR, в том числе и прибегнуть к сокращению бюджетов этих направлений, отмечают участники рынка. Однако эксперты уверены, что уже в 2010 году игроки IT-отрасли в совокупности увеличат свои траты на PR на 20–30%.

Совокупные расходы компаний в этой сфере составят в 2009 году около 95 млн долларов. Такие данные приводит PR-агентство «Сокур и партнеры» по итогам опроса, в котором участвовали PR-менеджеры и руководители отделов маркетинга компаний из IT- и интернет-сектора, а также рекламные, BTL и маркетинговые агентства. По словам гендиректора агентства «Сокур и партнеры» Дмитрия Сокура, компании IT-сектора по сравнению с другими отраслями не так значительно сокращали траты на PR — всего на 10–15%.

Оптимизация издержек IT-компаний — логичный шаг на фоне падения у заказчиков расходов на создание и поддержку информационных систем. По итогам 2009 года в мире они снизятся до 3,2 трлн долларов, говорится в недавнем отчете Gartner. Это на 6% меньше показателя 2008 года, который составил 3,6 трлн долларов. В России объемы IT-рынка сократятся на 30–40%, отмечали ранее эксперты.

С началом кризиса мероприятия по оптимизации расходов на маркетинг и PR провела компания IBS. По словам ее PR-директора Лады Щербаковой, многие проекты были отложены или подверглись пересмотру по объемам выделяемых на них средств: «Мы очень тщательно проанализировали использующийся инструментарий и убрали из планов на следующий год то, без чего действительно можно обойтись в текущей ситуации — выполняющиеся «по инерции» мероприятия, сувениры, громкие, но бьющие «из пушки по воробьям» акции». Насколько серьезно IBS урезала PR-бюджет, Лада Щербакова в интервью BFM.ru не уточнила, но отметила, что кризис стал чем-то вроде «генеральной уборки». Теперь компания четко расставила приоритеты и выделила для себя по-настоящему важные, работающие проекты.

Схожие процессы описывает и директор департамента корпоративных коммуникаций компании «Микротест» Иван Кочетов: «С началом кризиса мы кардинальным образом перестроили формат и алгоритм работы корпоративных коммуникаций (направлений маркетинга и PR), был также изменен состав команды, но не ее количество». Эксперт также отмечает, что с началом кризиса сегменты, на которые направлена PR-активность IT-компаний, изменились: «Если до кризиса мы выделяли около десяти приоритетных сегментов, которые оставались неизменными в течение года, то сейчас количество их меньше и они пересматриваются ежемесячно в зависимости от изменений рыночной ситуации и задач, наиболее важных для наших заказчиков».

Согласно исследованию, наиболее традиционными PR-инструментами в IT-секторе считаются пресс-релизы, анонсы продуктов и тизерные кампании, тестирование продукции, пресс-конференции, продуктовые пресс-туры, дилерские конференции, отраслевые конференции, семинары для клиентов и СМИ, круглые столы по новым технологиям. К новым компания относит активность в Интернете (web-пресс-релизы, блоги, видео-презентации, подкасты и т. п.). «Сегодня наиболее действенными являются те возможности, которые предоставляет онлайн инструментарий», — добавляет Кочетов.

В этом году крупные компании IT-отрасли увеличат вложения в сетевой PR на 20–30%, компании поменьше — на 60–80%, считает Дмитрий Сокур. По его оценкам, в 2010 году расходы на PR-направление у IT-компаний вырастут по отношению к текущему году на 20–0% — до 114–124 млн долларов.

Впрочем, далеко не все участники рынка готовы осуществлять дополнительные инвестиции в маркетинговое и PR-направление. «Мы не видим необходимости сокращать бюджеты и штат сотрудников в PR. Но в ближайшие полгода действий по увеличению финансирования этого направления мы не предусматриваем, — отмечает в интервью BFM.ru директор по развитию «1С-Битрикс» Алексей Сидоренко.


 

Разделы:

Дата: 29 июля 2009, среда 08:01

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»