Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
«Соединенные Штаты» могут выбросить на помойку«Соединенные Штаты» могут выбросить на помойку Полвека назад океанский лайнер SS United States был не менее знаменит, чем «Титаник». Корабль, получивший прозвище Big U (Большой Ю), установил несколько мировых скоростных рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор. Сейчас гигантское судно ржавеет на приколе на реке Делавэр в Филадельфии, портя вид с набережной на магазин IKEA. SS United States был построен в 1952 году за 78 млн долларов. Предполагалось, что корабль будет выполнять две задачи: установит скоростной рекорд в трансатлантических плаваниях, а также в случае перерастания холодной войны с СССР в военные действия будет служить транспортным кораблем для быстрой переброски войск из Америки в Европу: на его палубах могли разместиться до 15 тысяч солдат. К счастью, последнюю задачу лайнеру выполнять никогда не пришлось, зато над первой задачей Big U потрудился на славу. Как отмечает газета The Wall Street Journal, скоростной рекорд перехода через Атлантику, принадлежавший английскому лайнеру Queen Mary, был побит уже во время первого трансокеанского рейса United States 4 июля 1952 года. Впервые за столетие американский корабль отобрал первенство у европейского лайнера. Рекордное время составило 3 дня 12 часов 12 минут, средняя скорость при плавании в восточном направлении (из Америки в Европу) — 35,6 узлов. На обратном пути SS United States установил соответствующий рекорд для пересечения Атлантики в западном направлении. Само судно было таким современным, что все особенности его конструкции, и, прежде всего, революционный дизайн гребного винта, были засекречены правительством США. Поскольку лайнер не пришлось использовать в военных целях, он продолжал совершать трансатлантические круизы и проработал в этом качестве до 1969 года. На борту гостей развлекали три оркестра, а меню корабельного ресторана могло позавидовать любое гурманское заведение мирового уровня. В 2003 году норвежская компания Norwegian Cruise Line приобрела корабль, намереваясь возродить его в качестве круизного судна, однако, из этого ничего не вышло. До сего дня корабль остается рекордсменом пересечения атлантического океана из Европы в США. Рекорд в обратном направлении в 90-е годы побило английское судно Great Britain — таким образом, это первенство вновь вернулось к англичанам. Несмотря на все свои исторические заслуги, лайнер SS United States был поставлен на прикол в Филадельфии и, по данным издания The Wall Street Journal, его ожидает судьба многих других вышедших из строя великих кораблей. Скорее всего, судно продадут на металлолом и отбуксируют к берегам Индии. Так может закончить свой путь лайнер, который когда-то перевозил членов королевских семейств и звезд Голливуда. Минувшим летом медиамагнат из Филадельфии Х.В. (Джерри) Ленфест (H.F. 'Gerry' Lenfest) пообещал выделить грант в размере 300 тысяч долларов, чтобы выкупить лайнер, если аналогичную сумму соберут и добровольцы, желающие увековечить память легендарного корабля. До сих пор все попытки американских энтузиастов собрать деньги для превращения Big U в музей не привели к успеху. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |