Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Украинцы сделали из вазовской «десятки» пикапУкраинцы сделали из вазовской «десятки» пикап Корпорация «Богдан» начинает серийный выпуск пикапа на базе Lada 110. Фото: пресс-служба корпорации «Богдан» Украинская корпорация «Богдан» в ближайшее время планирует начать серийный выпуск пикапа собственной разработки на базе модели Lada 110. Машина будет продаваться не только на внутреннем рынке Украины, но и в странах СНГ, включая Россию. Антикризисное детище может стать вполне удачным маркетинговым ходом корпорации. Серийное производство автомобили начнется на этой неделе на мощностях автозавода в Черкассах. Конструкторы машины из украинской корпорации презентуют свое детище как новую модель и рассчитывают на коммерческий успех в соседних странах. Корпорация «Богдан», созданная в 2005 году, в настоящее время является лидером украинского автопрома. Она выпускает легковые автомобили марок Lada, собираемые из поставляемых «АвтоВАЗом» машинокомплектов (Lada 110 с середины 2005 года), и модели Hyundai, которые занимают первое и второе места по продажам в Украине. Кроме того, на предприятиях корпорации собираются автобусы Isuzu. Всего в корпорацию входит 20 компаний, в частности ОАО «Луцкий автозавод», ОАО «Черкасский автобус», ООО «Богдан-Спецавтотехника», а также официальные импортеры марок Kia, Hyundai и Subaru на Украине. Как заявил президент компании Олег Свинарчук, создание пикапа — попытка найти антикризисное решение для завода. В ближайшее время планируется сертифицировать автомобиль на рынках Украины и России. По словам директора по производству и продажам легковых автомобилей корпорации «Богдан» Рудольфа Арзуманяна, Lada 110 pick-up будет реализовываться не только на рынке Украины, но и по всем странам СНГ. «Безусловно, это будет и Россия — один из главных и перспективных рынков для нашей корпорации», — подчеркнул он. Агентство «Автостат» сообщает технические параметры автомобиль. Его длина 4265 мм, что чуть меньше, чем у уже снятой с производства тольяттинской «десятки», а объем грузового отсека составляет примерно 2,5 куб. м (без учета пространства внутри спойлера крыши). Lada 110 pick-up оснащена 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1,6 л, и за счет модернизации подвески ее грузоподъемность составляет около 500 кг. По словам инженеров-конструкторов «Богдана», колесная база пикапа может быть продлена еще на 270 мм, а конструкция фургона предусматривает возможность заводской установки газобаллонного оборудования. Как сообщил технический директор завода «Богдан» Владимир Горбунов, в настоящее время готовится вторая версию pick-up — бортовая тентованная модификация с рамной конструкцией платформы. На нее при необходимости можно будет устанавливать изотермическую будку или небольшую бочку для молока. Грузоподъемность этой модификации будет составлять приблизительно 700 кг. Согласно маркетинговым расчетам корпорации, цена Lada 110 pick-up на внутреннем рынке Украины составит порядка 50-60 тысяч гривен, то есть от 180 до 216 тысяч рублей по нынешнему курсу (примерно 7,5 тысячи долларов). Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто считает, что в России новое детище украинского автопрома будет пользоваться успехом, хотя объем спроса на такие машины невелик. «Они давно заявляли, что собираются начать производство Lada 110 pick-up. На Украине выпускают пикапы на базе «Таврии», которые неплохо продаются, и более современная машина за 7,5 тысяч долларов там пойдет, — заявил эксперт BFM.ru. — У нас немного пикапов выпускает «ВИС», а также делают такие машины на базе 14-й и 15-й модели. Спрос на такие машины есть. Украинская машина будет стоить дороже, чем эти машины, но за счет того, что «десятка» — более современная модель, она будет расходиться». Эксперты также напоминают, что корпорация «Богдан» уже пыталась закрепиться на российском рынке. Правда, в предыдущих случаях речь шла о гораздо более амбициозных планах. Так, три года назад корпорация вела переговоры с Минэкономразвития РФ в надежде наладить в РФ промсборку моделей Chevrolet в объеме 50 тысяч машин в год. Строительство автозавода оценивалось в 150-200 млн долларов и предполагалось, что на нем будут собираться легковые Lanos, Aveo и Lacetti. Однако этому не суждено было сбыться, также как и планам по сборке машин в Поволжье. В ноябре прошлого года корпорация заявила о приостановлении всех своих проектов в России, хотя к этому сроку уже должна была начать крупноузловую сборку автомобилей на Бору, где ей были выделены 50 гектаров земли. Производственные мощности этого завода должны были составить 160 тысяч легковых автомобилей Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, «Сенс» в год, а также 6 тысяч автобусов «Богдан»-Isuzu различных типов. Кроме того, планировалось ежегодно собирать 8 тыс. автобусных шасси для продажи сторонним производителям, 80 тысяч дизельных двигателей для автобусов и среднетоннажных грузовиков. Также компания планировала локализовать производство комплектующих в России. Общий объем инвестиций в проект оценивался в 770 млн долларов, из них 470 млн долларов — в создание автосборочного предприятия. Но, как заявил на брифинге 25 сентября вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов, региональное правительство направило корпорации предупреждение в связи с тем, что она не начинает реализацию инвестиционного проекта, а потому, если украинцы так ничего и не предпримут, областные власти инициируют процедуру изъятия земельного участка. Как бы то ни было, пока единственным успехом корпорации на российском рынке можно считать поставки своей автотехники с украинских заводов, хотя эти объемы и серьезно сократились во время кризиса. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |