Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Daimler на КАМАЗе начнет выпускать Fuso Canter

Missing

Daimler на КАМАЗе начнет выпускать Fuso Canter

Германский концерн Daimler подал в Федеральную антимонопольную службу заявку об увеличении своей доли в КАМАЗе. Фото: Полина Власова

Германский концерн Daimler подал в Федеральную антимонопольную службу заявку об увеличении своей доли в КАМАЗе. Фото: Полина Власова

ФАС одобрила ходатайство «ФКТ Холдинг ГмбХ» (входит в автоконцерн Daimler) на покупку доли в ООО «ФУЗО Камаз Тракс Рус». Таким образом, Daimler на мощностях КАМАЗа будет выпускать среднетоннажные грузовики Mitsubishi Fuso Canter.

На 17:00 мск ФАС одобрила ходатайство «ФКТ Холдинг ГмбХ» (входит в автоконцерн Daimler) на покупку доли в ООО «ФУЗО Камаз Тракс Рус», говорится в сообщении пресс-службы ФАС.

«Мы приветствуем решение о создании новой компании на рынке, которая будет производить малотоннажные грузовики. Это приведет к усилению конкуренции на рынке», — заявил начальник управления контроля промышленности ФАС России Алексей Ульянов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не получала заявку на покупку немецким автоконцерном Daimler доли в российском КАМАЗе, — заявила Reuters пресс-секретарь ФАС Ирина Кашунина. Таким образом, пресс-служба ФАС поправила своего главу Игоря Артемьева, который ранее сегодня сказал, что «Daimler подала заявку на увеличение своей доли в КАМАЗе».

Легкий грузовик в дополнение к тяжелому

Таким образом, Daimler на мощностях КАМАЗа будет выпускать легкие грузовики Fuso Canter. 85% акций Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp, выпускающей эти грузовики, принадлежит Daimler.

«У нас нет комментария на эту тему», — заявили BFM.ru в пресс-службе ИК «Тройка Диалог» (крупном акционере КАМАЗа).

На КАМАЗе также не смогли ответить на вопросы. «Единственное, что я могу сказать, что я как работник предприятия не могу комментировать действия акционеров», — заявил BFM.ru директор департамента по связям с общественностью предприятия Олег Афанасьев.

Известие о намерениях Daimler докупить акции КАМАЗа подстегнуло котировки российского автопроизводителя. На ММВБ цена последней сделки по акциям КАМАЗа составила 79,31 рубля, прибавив 27% к цене последней сделки предыдущего торгового дня. «Сегодня акции буквально улетели вверх, а объем сделок с ними возрос кардинально», — комментирует происходящее на бирже Алексей Логвин. Позднее акции немного скорректировались и при цене 73,70 рубля за обыкновенную акцию капитализация компании, по оценке Логвина, составляла 1,8 млрд долларов.

Выпуск Mitsubishi Fuso Canter был начат еще в 1962 году. В данное время производится уже 7-е поколение грузовика. Его грузоподъемность составляет 4850 кг. Цена грузовика в зависимости от модели —27-29,5 тысяч евро.

Как отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын, КАМАЗ уже давно хотел серьезно заняться легкотоннажным сегментом и это позитивная новость для компании. «Они уже делают такие грузовики с двигателем евро-2 и это для них наилучшее решение, так как для КАМАЗа желательно покрыть всю грузовую линейку, что поможет расширению их продаж», — считает аналитик.

КАМАЗ проводит диверсификацию модельного ряда и собственными силами. Недавно завод выпустил среднетоннажный КАМАЗ-4308. Автомобиль занял пустовавшую ранее нишу, конкурентов на внутреннем рынке у машины нет. Если сравнивать с «Газелями» и «Бычками», то у них более низкая грузоподъемность — 1500 и 3000 кг соответственно, против 5500 кг у КАМАЗа-4308. Однако этот тип грузовика не будет иметь ценового преимущества перед Fuso Canter — 28,6 тысячи евро (1,23 млн рублей в базовой комплектации) против 27-29,5 тысяч евро у последнего.

Продажи грузовиков в России упали на 70%

В декабре 2008 года консорциум «Тройки-Диалог» и «Ростехнологий» продал 10-процентный пакет акций КАМАЗа концерну Daimler за 250 млн долларов, и условиям сделки предусмотрено, что Daimler доплатит еще 50 млн в 2012 году при условии положительных результатов финансово-экономической деятельности предприятия.

За 9 месяцев 2009 года российский рынок грузовиков сократился примерно на 70%. В октябре текущего года КАМАЗ выпустил 2385 готовых автомобилей и машинокомплектов, и с понедельника приступит к выполнению производственного плана ноября, вернувшись к полной, пятидневной рабочей неделе. В настоящее время завершается формирование производственного плана на ноябрь с учетом поступающих заказов. «Делать прогноз на будущее с профессиональной точки зрения — дело неблагодарное. Но в последнее время наблюдается некоторое оживление рынка, что позволило КАМАЗу расширить объем выполняемых заказов», — сообщил BFM.ru Афанасьев.

За десять месяцев КАМАЗ выпустил около 18,8 тысячи грузовых автомобилей, что на 60,7% меньше, чем годом ранее. В результате чистые убытки КАМАЗа по итогам первого полугодия по МСФО составили 1,839 млрд рублей против чистой прибыли в 4,2 млрд рублей в этот же период годом ранее, а по итогам III квартала предприятие увеличило чистый убыток по РСБУ в 15 раз до 2,693 млрд рублей.

Напротив, Daimler после убытков в первом полугодии 2009 года в III квартале вышел на прибыль в 56 млн евро.

КАМАЗ не хочет судьбы АвтоВАЗа

«В разговорах специалисты с КАМАЗа все в один голос жалуются, что они проигрывают рынок китайским грузовикам. У машин КАМАЗа недостаточно мощный двигатель, и он проигрывает китайским машинам по грузоподъемности, что в условиях большого транспортного трафика становится решающим фактором — рассказывает Логвин. — Поэтому немцам придется обновлять модельную линейку».

Он напомнил, что у Daimler есть успешный опыт работы на развивающемся рынке, и, например, они успешно участвуют в грузовом производстве концерна Tata и прекрасно себя чувствуют в Индии.

«В противном случае, если немцы не будут заниматься КАМАЗом, его через полтора-два ждет участь АвтоВАЗа. Тот тоже длительное время выпускал устаревшую продукцию, которая в итоге стала никому не нужна», — заключил Алексей Логвин.
 

Разделы:

Дата: 30 октября 2009, пятница 18:31

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»