Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Игровые приставки отправились в отставкуИгровые приставки отправились в отставку Геймер. Фото: louis du mont/flickr.com Продажи игровых консолей падают во всем мире, не исключением стала и Россия. Впрочем, производители приставок рассчитывают, что ближе к концу года продажи вновь пойдут вверх, чему, помимо сезонных факторов, будет способствовать сокращение в условиях кризиса потребительских расходов на развлечения вне дома. Продажи приставок PlayStation 3 сокращаются второй квартал подряд. По итогам I квартала 2009-2010 финансового года (завершился 31 июня) их производитель — компания Sony — заявил 31%-ном падении продаж этих устройств. Более существенно — на 57% — снизились продажи игровых консолей Wii у Nintendo, что привело к снижению квартальной прибыли компании на 61%. В тоже время корпорация Microsoft еще на прошлой неделе объявила о том, что продажи ее приставки за четвертый квартал (с апреля по июнь 2009) Xbox 360 были самыми низкими за последние два года и достигли всего 1,2 млн устройств, сообщает агентство Bloomberg. Ситуация в индустрии видеоигр в целом выглядит не слишком оптимистично. Так, по данным отчета компании NPD Group, в апреле продажи в индустрии видеоигр США снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17% — до 1,03 млрд долларов. Отрицательная динамика наблюдается во всех сегментах рынка: продажи программного обеспечения упали на 17% — до 792,83 млн долларов, игровых устройств — на 18%, до 455,55 млн долларов, аксессуаров — на 15%, до 185,67 млн долларов. «Sony и Nintendo необходимо снижать цены на PlayStation 3 и Wii, иначе консоли просто не будут продаваться, — предупреждает главный фондовый менеджер Ichiyoshi Investment Management Co Мицусигэ Акино. — Инвесторы опасаются, что потребители и дальше будут сокращать свои траты». Впрочем, президент Nintendo Сатори Ивата и исполнительный директор Sony Говард Стрингер пока снижать цены на свою продукцию не планируют, несмотря на просьбы производителей видеоигр и ритейлеров. В России наблюдаются тенденции, аналогичные мировым. За первые шесть месяцев 2009 года (по сравнению с первым полугодием 2008) спрос на консоли снизился на 30%, рассказал BFM.ru менеджер по связям с общественностью компания «Эльдорадо» Антон Пантелеев. Подтверждает небольшое снижение продаж и директор по маркетингу и развитию бизнеса компания Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) Александр Харламов. «Спрос населения на консоли снизился незначительно, но здесь в большей степени играет роль фактор сезонности. Рынок изменяется, но сейчас сложно сказать насколько сильно влияет на него кризис. Поскольку по некоторым направлениям, таким как PSP (портативная консоль, — BFM.ru), у нас все же наблюдается увеличение продаж», — отметил он в интервью BFM.ru. Впрочем, в некоторых розничных сетях наблюдается рост продаж игровых консолей. В частности, в «Евросети», по словам руководителя PR-службы этой компании Ульяны Смольской, объемы реализации приставок увеличились на 15% по сравнению с первым полугодием 2008 года. Всего за первое полугодие, по оценкам компании «Евросеть», в России было продано порядка 100 тысяч игровых консолей. А за 2008 год, по данным IKS-Consulting, в России удалось реализовать порядка 300 тысяч игровых приставок нового поколения (без учета PlayStation 2 и портативных консолей). При этом, по различным оценкам экспертов, объем этого рынка (продажи самих устройств, программного обеспечения к ним, и аксессуаров, — BFM.ru) достиг по итогам года 600–900 млн долларов. Прогнозировать, доходы от продаж игровых консолей по итогам 2009 года производители не берутся, но надеются на их рост вследствие сокращения в кризис потребительских расходов на развлечения вне дома. «Люди стали меньше ходить в рестораны, кино и больше сидеть дома. Это фактор, который позволяет нам быть уверенными в дальнейшем росте продаж игровых приставок», — считает Александр Харламов. «Сейчас вендоры стараются снижать цены на консоли, чтобы подстегнуть спрос на них в рамках приближающегося высокого сезона продаж Back to school», — уточняет Антон Пантелеев. Он напоминает, что средняя стоимость игровой приставки (как и прочей цифровой техники) в начале года из-за разницы курсов валют выросла примерно на 25% (в рублях). Сейчас в «Эльдорадо», по словам Пантелеева, она держится на уровне 4,5–17 тысяч рублей, в зависимости от производителя и типа приставки. Аналогичные цифры по росту цен на консоли приводит и Ульяна Смольская, которая, впрочем, отмечает, что спрос на них традиционно увеличивается к декабрю. «В этот месяц наблюдается взрывной рост — один декабрь способен обеспечить 25% годовых продаж игровых консолей. Мы считаем, что и этот год не станет исключением», — надеется она. Впрочем, по мнению аналитика IKS-Consulting Максима Савватина, развитие рынка игровых консолей в России сдерживает другой фактор: «Консоли стоят относительно не дорого, но вот игры к ним в разы дороже игр для персонального компьютера». Средняя цена на игру колеблется в пределах 1500 рублей, уточняет Ульяна Смольская. С ней не согласен Александр Харламов: по его словам, в ритейловых сетях представлена лишь небольшая часть игр. «Более тысячи наименований игр можно найти в интернет-магазине PlaySytaton Store, там стоимость за игру колеблется от 100 рублей до 3 тысяч. К тому же мы делаем существенные скидки на хиты игровых продаж», — заключает он.
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |