В России стала обязательной маркировка сыров и мороженого
По данным Центра развития перспективных технологий, зарегистрировались и поставили на учет продукцию в государственной системе маркировки "Честный знак" 85% производителей мороженого и 100% - сыра.
"Более миллиарда кодов заказали 826 компаний. Готовность к маркировке также подтвердили интеграторы и типографии, - цитирует ТАСС заместителя гендиректора ЦРПТ Реваза Юсупова. - На сегодня полностью готовы 57 типографий. Система хорошо справляется с высокой нагрузкой и работает без задержек и сбоев".
Отметим, что единую систему национальной цифровой маркировки и отслеживания товаров планируется внедрить до 2024 года. Она должна охватить все отрасли промышленности. Смысл маркировки - в возможности отследить "жизненный цикл" товара - от производства до его продажи в магазине. Каждому товару присваивается уникальный код, который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Система фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке. Это должно исключить возможность вброса подделки.