Бизнес начал запасать товары на складах из-за смены поставщиков и проблем с логистикой — исследование
Бизнес начал запасать товары на складах из-за смены поставщиков и проблем с логистикой — исследование
Ритейлеры увеличивают запасы «на всякий случай».
С марта по июнь бизнес нарастил на 30-200% объём хранения запчастей, стройматериалов, упаковки, снеков, одежды и аксессуаров, выяснила транспортная компания ПЭК, опросив ритейлеров и игроков на логистическом рынке. Компании запасаются впрок из-за смены поставщиков и логистических рисков. Например, МТС, поставщик китайских фильтров STAL для спецтехники, увеличил запасы на 40%, ресторанная компания «Максим» — на 30% (брендированные стаканы, зубочистки, пакетированный сахар и другое). Увеличила запасы и «Снежная королева» — сейчас в распределительных центрах в 1,5 раза больше демисезонных товаров, чем в июле 2021 года.
Производитель снеков «Уральский лидер» увеличил запасы на 200% — до 500 тонн. Раньше компания закупала товары на месяц, теперь — на полгода вперёд, потому что выросли сроки доставки арахиса из Бразилии и Аргентины.
В СДЭК говорят, что срок ответственного хранения за апрель-июль вырос на 160%, больше всего хранят книг, косметики, автозапчастей, мебели и детских товаров. При этом у Pony Express объём хранения на складах снизился на 35-40% — из-за приостановки работы более 400 иностранных брендов, плюс отгрузки в Россию заморозили «сотни поставщиков».
Раньше компании управляли запасами товаров, стараясь снизить срок хранения и оптимизировать затраты, а теперь стараются нарастить количество товаров на складах — чтобы ассортимент был доступен, даже если товары нельзя быстро доставить или введут ограничения на перевозки.
Источник: vc.ru
|