ТОП-6 вопросов о прекращении деятельности ИП
ТОП-6 вопросов о прекращении деятельности ИП
Вопрос 1. Какие документы представляются при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (ИП)?
Ответ. При прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме №Р26001 и оригинал документа об уплате государственной пошлины в размере 160 рублей.
Вопрос 2. Как можно представить документы в регистрирующий орган?
Ответ. В регистрирующий орган документы могут быть представлены следующими способами: - почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения; - непосредственно в регистрирующий орган - лично или через лицо, действующее на основании нотариальной доверенности; - через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - лично или через лицо, действующее на основании нотариальной доверенности; - в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя; - в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Вопрос 3. В каких случаях не оплачивается государственная пошлина?
Ответ. При представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, представлении через МФЦ или через нотариуса.
Вопрос 4. В каких случаях необходимо нотариально удостоверить подпись ИП в заявлении?
Ответ. В случае направления документов почтовым отправлением, или через лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, необходимо удостоверить подпись индивидуального предпринимателя на заявлении по форме №Р26001 в нотариальном порядке.
Вопрос 5. Как направить документы в электронном виде?
Ответ. Представление в регистрирующий орган документов для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП в электронном виде осуществляется на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.gov.ru) посредством сервиса "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" в разделе "Сервисы" → "Регистрация бизнеса" или через "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи.
Вопрос 6. Как направить документы в электронном виде, если нет электронной подписи?
Ответ. В этом случае есть 2 способа:
1 способ. Через сервис "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" можно подать заявку в регистрирующий орган о прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП в электронном виде без электронной подписи заявителя. Для этого необходимо заполнить Заявление по форме № Р26001 в разделе "Сервисы/Государственная онлайн-регистрация бизнеса/Индивидуальные предприниматели/Прекратить деятельность" с указанием способа представления (направления) указанного заявления в регистрирующий орган "В электронном виде без электронной подписи заявителя". При данном способе направления заявления требуется оплата госпошлины, а после направления заявки необходимо однократно посетить регистрирующий орган для подписания Заявления по форме №Р26001.
2 способ. Можно воспользоваться мобильным приложением "Госключ" (в рамках запущенного с 06.07.2022 проекта по подписанию документов о государственной регистрации, в том числе и прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, с использованием мобильного приложения "Госключ"). Для этого сначала следует подготовить документы посредством сервиса "Государственная онлайн-регистрация бизнеса", а затем подписать c использованием сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – УКЭП), полученного с помощью мобильного приложения "Госключ". После подписания в приложении документы будут направлены в инспекцию автоматически.
Для получения сертификата УКЭП в приложении "Госключ" потребуется наличие подтвержденной учетной записи Госуслуг, смартфон с NFC-модулем и загранпаспорт нового поколения (именно он содержит чип с персональной информацией, позволяющий идентифицировать гражданина). Сертификат УКЭП выдается на безвозмездной основе, хранится и применяется в приложении. Источник: Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|