Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

ТОП-6 вопросов о прекращении деятельности ИП

Fns-12

ТОП-6 вопросов о прекращении деятельности ИП

Вопрос 1. Какие документы представляются при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (ИП)?

Ответ. При прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме №Р26001 и оригинал документа об уплате государственной пошлины в размере 160 рублей.

Вопрос 2. Как можно представить документы в регистрирующий орган?

 Ответ. В регистрирующий орган документы могут быть представлены следующими способами:
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;
- непосредственно в регистрирующий орган - лично или через лицо, действующее на основании нотариальной доверенности;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - лично или через лицо, действующее на основании нотариальной доверенности;
- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя;
- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Вопрос 3. В каких случаях не оплачивается  государственная пошлина?

Ответ. При представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, представлении через МФЦ или через нотариуса.

Вопрос 4.  В каких случаях необходимо  нотариально удостоверить  подпись ИП в заявлении?                                                                                         

Ответ. В случае направления документов почтовым отправлением, или через лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, необходимо удостоверить подпись индивидуального предпринимателя на заявлении по форме №Р26001 в нотариальном порядке.

Вопрос 5. Как направить документы в электронном виде?

Ответ. Представление в регистрирующий орган документов для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП в электронном виде осуществляется на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.gov.ru) посредством сервиса "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" в разделе "Сервисы" → "Регистрация бизнеса" или через "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи.

Вопрос 6. Как направить документы в электронном виде, если нет электронной подписи?

Ответ. В этом случае есть 2 способа:

1 способ. Через сервис "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" можно подать заявку в регистрирующий орган о прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП в электронном виде без электронной подписи заявителя. Для этого необходимо заполнить Заявление по форме № Р26001 в разделе "Сервисы/Государственная онлайн-регистрация бизнеса/Индивидуальные предприниматели/Прекратить деятельность" с указанием способа представления (направления) указанного заявления в регистрирующий орган "В электронном виде без электронной подписи заявителя".  При данном способе направления заявления требуется оплата госпошлины, а после направления заявки необходимо однократно посетить регистрирующий орган для подписания Заявления по форме №Р26001.

2 способ. Можно  воспользоваться  мобильным приложением "Госключ" (в рамках запущенного с 06.07.2022 проекта по подписанию документов о государственной регистрации, в том числе и прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, с использованием мобильного приложения "Госключ"). Для этого  сначала следует подготовить документы посредством сервиса "Государственная онлайн-регистрация бизнеса", а затем подписать c использованием сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – УКЭП), полученного с помощью мобильного приложения "Госключ". После подписания в приложении документы будут направлены в инспекцию автоматически.

Для получения сертификата УКЭП в приложении "Госключ" потребуется наличие подтвержденной учетной записи Госуслуг, смартфон с NFC-модулем и загранпаспорт нового поколения (именно он содержит чип с персональной информацией, позволяющий идентифицировать гражданина). Сертификат УКЭП выдается на безвозмездной основе, хранится и применяется в приложении.
 
Источник: Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан

Разделы: бизнес и финансы, ИП, прекращение деятельности, вопросы и ответы

Дата: 02 сентября 2022, пятница 10:16

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»