Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Тяжелое машиностроение нуждается в спасении

Тяжелое машиностроение нуждается в спасении

Министерство промышленности и торговли России утвердило стратегию развития тяжелого машиностроения до 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Документ предусматривает обеспечение перспективных потребностей горно-металлургического комплекса, в том числе развитие металлургического машиностроения как базовой составляющей отрасли.

Вклад отрасли в ВВП в 2009 году составил 1,2%, тем не менее, ее потребители (нефтегазовый и горнодобывающий комплексы, металлургия) обеспечивают более 80% поступлений в бюджет и экспорта, подчеркивается в документе.

Минпромторг признает тяжелую ситуацию в отечественном машиностроении: «За последние годы российские предприятия стремительно теряли свои позиции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Существует тенденция к практически полному вытеснению российских производителей». Так, импорт в отрасли с 2003 по 2008 год вырос в 8,5 раза. Если в 2003 году он превышал экспорт в 5,2 раза, то в 2008 году — уже в 8 раз, при этом отечественные предприятия были загружены только на 30%.

Более 25% предприятий отрасли убыточны. Среди основных проблем — износ оборудования, низкая конкурентоспособность, отставание в технологиях. При сохранении нынешней ситуации через 6-8 лет доля импорта вырастет до 90%, предупреждает ведомство. Причем серьезный удар будет нанесен российской экономике в целом: «В случае полной деградации российского тяжелого машиностроения, степень монополизма на рынке резко возрастет, что неизбежно приведет к повышению стоимости приобретения и обслуживания основных фондов сырьевых отраслей на десятки процентов. Это нанесет серьезный удар по эффективности работы сырьевых отраслей, то есть по внешнеторговому балансу, по бюджетным поступлениям, фактически – по российской экономике в целом».

Не исключены и другие сценарии: инновационный, с непрерывной господдержкой и ограниченная поддержка. Последний и лег в основу стратегии. Государство должно будет поддерживать инновации в машиностроении до 2015 года, далее отрасль будет развиваться на основе этого задела, и к 2020 году доля импорта сократится до 43,2% (в 2010 году ее доля составляла 63%).

Для спасения отрасли предлагается за счет бюджета софинансировать НИОКР (до 50%) и важнейшие инновационные проекты, субсидировать ставки по кредитам на техническое перевооружение, подправить таможенные пошлины. Также министерство хочет проработать вопрос создания совместных предприятий с мировыми лидерами отрасли. Это будет стоить 71,4 млрд рублей. Из них 27,9 млрд рублей выделит бюджет (в основном на НИОКР и субсидии), остальное — средства предприятий и кредиты (на модернизацию производственных мощностей).

Разделы:

Дата: 03 февраля 2011, четверг 13:08

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2025  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Информация на сайте не является публичной офертой