Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Московские аэропорты могут получить более 70 млрд рублей из пенсионных накопленийМосковские аэропорты могут получить более 70 млрд рублей из пенсионных накоплений Правительство предложит президенту Владимиру Путину отдать аэропорты Москвы в частную собственность, развивать аэродромы на основе концессии без привлечения бюджетных денег, но с привлечением средств пенсионных накоплений на возвратной основе, а создание прилегающих ж/д и автодорог профинансировать из федерального бюджета, бюджетов Москвы и Подмосковья. Об этом говорится в материалах к совещанию у президента РФ по развитию Московского авиаузла /МАУ/, запланированного на сегодня /документы имеются в распоряжении ИТАР-ТАСС/. Предложения подготовлены по итогам разработки модели МАУ независимым консультантом, но с учетом предложений заинтересованных министерств и ведомств. Консультантом выступала юридическая фирма Vegas Lex. Сколько денег нужно московскому транспортному узлу За основу предложений правительства взят консервативный прогноз перевозок к 2030 году - 179 млн человек. Он соответствует среднегодовому росту пассажиропотока на 5,8 процентов /сейчас 18 процентов/. По версии правительства, объем инвестиций в развитие МАУ оценен более чем в 320 млрд рублей, в том числе 124 млрд рублей на развитие аэродромной инфраструктуры, 116 млрд рублей - на развитие внешней железнодорожной инфраструктуры и 81 млрд рублей на развитие внешней автодорожной инфраструктуры. Часть денег уже прописана в бюджетах разных уровней, но 217 млрд рублей финансированием не обеспечено. Объемы инвестиций в терминальные площади не рассматриваются, так как предполагается, что аэропортовые комплексы будут полностью переданы в частную собственность. Оценка стоимости госактивов для последующей приватизации должна завершиться к 1 сентября 2013 года. Не рассматривается и объем инвестиций в модернизацию Единой системы Организации воздушного движения /ЕС ОрВД/. Предполагается, что после завершения модернизации в 2014 году система обеспечит пропускную способность более 1,321 млн взлетно-посадочных операций, что в пересчете на количество обслуживаемых пассажиров составляет 144 млн пассажиров в год. "По прогнозам этот предел будет достигнут к 2026 году", - говорится в материалах к совещанию. В первую очередь обращается внимание на наземную автодорожную и железнодорожную инфраструктуру, которая сейчас способна обеспечить пропускную способность только 86 млн пассажиров в год. По прогнозам, этот предел в среднем будет достигнут к 2017 году. В случае с Домодедово ограничения внешней наземной инфраструктуры станут существенными уже к 2015 году.
Сколько денег нужно потратить на аэропорты Аэродромная инфраструктура способна обеспечить пропускную способность 119 млн пассажиров в год. По прогнозам этот предел будет достигнут к 2021 году. В бюджете РФ на модернизацию аэродромов МАУ предусмотрено только 53 млрд рублей. Дополнительные потребности Внуково - около 9 млрд рублей, Домодедово - 23,5 млрд рублей, Шереметьево - 38 млрд рублей /с учетом строительства межтерминального сообщения ценой в 10,5 млрд рублей/. Таким образом, общая дополнительная потребность для развития аэродромной инфраструктуры оценена более чем в 70 млрд рублей. Правительство предложит президенту передать аэродромы в концессию на длительный срок оператору аэропорта или другой организации, отобранной по конкурсу. А деньги на развитие аэродромов, по версии правительства, целесообразно привлекать не из федерального бюджета, а за счет долгосрочных кредитов, предоставляемых концессионерам из средств пенсионных накоплений на 20 - 30 лет под льготную ставку /инфляция плюс один процент/. Государству принадлежит 83,04 процентов акций "Международного аэропорта Шереметьево" /МАШ/, 74,74 процентов акций "Аэропорта Внуково" и 25 процентов +1 акция "Международного аэропорта Внуково". В федеральной собственности находится и вся аэродромная инфраструктура: аэродромы Внуково и Шереметьево закреплены за ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" /АГА/, Домодедово — за "Администрацией аэропорта Домодедово". Доклад независимого консультанта, подготовленный по заказу правительства, по данным ИТАР-ТАСС, рассматривается как альтернативная точка зрения. Он был передан в администрацию президента заранее. Необходимый объем инвестиций в МАУ, по оценке консультанта, составляет около 520 млрд рублей. В эту цифру входят деньги, необходимые для развития подъездной транспортной, собственно аэропортовой и аэродромной инфраструктуры, а также системы аэронавигационного обеспечения. "Консультантом предлагается полный пересмотр схемы финансовых отношений в рамках МАУ, в том числе изменение арендных ставок на аэродромное имущество, изменение структуры аэропортовых тарифов", - пояснял источник ИТАР-ТАСС, знакомый с деталями работы консультанта. Кроме того, предлагается использование механизма возвратного финансирования, привлечение частного капитала и пенсионных накоплений не только в развитие терминальных площадей и аэродромного имущества, но и в систему аэронавигационного обеспечения, говорил он. Но ряд профильных ведомств выступили против кардинальных инициатив, прописанных в отчете консультанта. Источник: http://www.itar-tass.com/c1/794161.html |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |