Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
29 апреля
14:23

ФАС планирует принять новый антимонопольный пакет для малого и среднего бизнеса

_2

ФАС планирует принять новый антимонопольный пакет для малого и среднего бизнеса

Уже в будущем году у малого бизнеса появится так называемый "иммунитет на проверки". И, хотя Федеральная антимонопольная служба отчасти уже присоединилась к утвержденным на следующие три года надзорным каникулам, планы на малый бизнес у ведомства все еще остаются масштабными. По мысли главы ФАС Игоря Артемьева, именно небольшие предприниматели должны помочь российской экономике стать конкурентоспособной.

Четвертый антимонопольный пакет может быть одобрен уже в сентябре. Судя по заявлению главы ФАС Игоря Артемьева, предстоит «большая самостоятельная реформа, которая является либеральной по отношению к бизнесу, прежде всего к малому и среднему, но даже и крупному».

Артемьев Игорь Юрьевич, глава Федеральной антимонопольной службы:

- Я вам приведу только один пример: если сейчас мы можем возбудить дело сразу по любой практически нашей статье, и после этого будет оборотный штраф до 15% годового оборота, то есть гигантский штраф, то теперь по всем составам, кроме монопольно высокой цены, будет предъявляться «жёлтая карточка», будет отправляться предупреждение. И компания в случае устранения нарушений в разумный срок, то есть в 30-дневный срок, избежит этих оборотных штрафов. Мы резко снижаем риски в экономике. Мы из органа сразу и непосредственно карающего и проводящего расследования ещё становимся органом, по сути, предупредительного контроля.  

Вопросу конкуренции сегодня в правительстве уделяют немало времени. Наверное именно поэтому так называемый четвертый антимонопольный пакет чиновники переписывали с октября прошлого года, когда законопроект одобрили в первом чтении, уже неоднократно. В последней версии эти поправки выглядят больше техническими и уже скорее давно ожидаемыми, нежели новаторскими. В частности, чиновники отказались от идеи вводить ответственность третьих лиц за разглашение коммерческой тайны, антимонопольщики не получат доступа к информации, составляющей налоговую тайну, а список новых видов антимонопольных нарушений практически не увеличится.

Кроме того, ФАС отказалась от возможности определять порядок проведения электронных конкурсов и аукционов по приватизации государственного и муниципального имущества, зато решила сохранить за собой право контролировать закупки частных компаний.

Несмотря на то, что в тексте почти не осталось «вопиющих» новшеств, четвертый антимонопольный пакет все-таки пока сохраняет свою главную направленность на либерализацию антимонопольного законодательства, и в частности, снижение административной нагрузки на малых и средних предпринимателей. В том числе это продиктовано и позицией Конституционного Суда РФ, который обратил внимание на жалобы предпринимателей о том, что внеплановые проверки ФАС их бизнеса зачастую проходят совершенно немотивированно, и призвал в своем Определении N 1076-О от 14 мая 2015 года проводить проверки предпринимателей исключительно в том объеме, который необходим для «осуществления задач и функций» антимонопольной службы.

Однако бизнесу хватает жалоб на антимонопольщиков и не только из-за внеплановых проверок. Согласно справке, подготовленной замминистра экономического развития РФ Николаем Подгузовым, "ежегодно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбуждает против малого бизнеса несколько сотен дел за картели и злоупотребление доминирующим положением (15% от всех дел по этим статьям)", хотя эти нарушения не слишком-то угрожают конкуренции. А, например, член генсовета объединения "Деловая Россия" Сергей Колесников еще в 2014 году открыто говорил о том, что "постоянное изменение правил и разрастание полномочий службы приводят к правовой неопределенности; предприниматели не знают, чего ждать".

Новиков Вадим, старший научный сотрудник РАНХиГС при президенте РФ; член Экспертного совета при правительстве:

- Основной жертвой антимонопольных законов являются вовсе не крупные компании. Страдает малый и средний бизнес. В 2013 году на компании из первой сотни крупнейших по обороту приходилось лишь одно дело из девяти, тогда как на малый и средний бизнес - целых три. И только в 1,5% дел упоминался основанный на эмпирических данных анализ рынка - минимум того, что должна сделать ФАС согласно закону.

Чиновники из Минэкономразвития в этой связи уверяют, что после принятия обсуждаемых поправок из-под антимонопольного контроля удастся вывести около 80% субъектов малого предпринимательства. Об этом же говорит и сам глава антимонопольной службы.

Артемьев Игорь Юрьевич, глава Федеральной антимонопольной службы:

- Если компания не входит в большой холдинг, например, это семейный бизнес или просто ее оборот не превышает 400 млн руб., - мы вообще не будем к ним приходить и проверять, за исключением случаев картелей... И тогда мы будем заниматься только крупными компаниями, например, нашими любимыми друзьями из «Газпрома», еще РЖД, «Автодора» и вообще всех госкорпораций.

После таких слов, разумеется, нельзя не вспомнить недавнюю инициативу ФАС по освобождению малого бизнеса от проверок на ближайшие три года в случае нарушения законодательства о рекламе. Конечно, если глава государства потребовал установить надзорные каникулы, тут уж никуда не денешься, надо планы по проверкам пересматривать. Но подобный «иммунитет на проверки» именно со стороны ФАС был неожиданным, что, скорее всего, подчеркивает намерение службы действительно помочь небольшим бизнесменам.

Впрочем, не исключено, что на малых и средних предпринимателей у антимонопольщиков просто не останется времени. После решения о слиянии со службой по тарифам ведомство вплотную займется регулированием цен монополистов г-н Артемьев уже предупредил, что его подчиненные будут жестко контролировать регулирование тарифов.

Артемьев Игорь Юрьевич, глава Федеральной антимонопольной службы:

- Мы будем очень жёстко и последовательно оценивать расходы всех компаний, по которым происходит регулирование тарифов. И будем делать это на основании анализов всех абсолютно затрат – заработной платы, инвестиционных программ, государственных закупок и так далее.  

Тем не менее, ФАС не собирается забывать о малом бизнесе. По мнению Артемьева, именно этот слой предпринимательства в перспективе поможет развить в России здоровую конкуренцию и именно малому и среднему бизнесу надо отдать все то, что «государство огосударствило излишне».

Источник: www.ppt.ru

Разделы: бизнес и финансы, ФАС, проверки и Антикризис

Дата: 04 сентября 2015, пятница 09:57

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»