Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Налог на старых

Missing

Налог на старых

Правительство внесло в Госдуму итоговый законопроект об изменении транспортного налога. Фото: РИА Новости

Правительство внесло в Госдуму итоговый законопроект об изменении транспортного налога. Фото: РИА Новости

Правительство внесло в Госдуму итоговый законопроект об изменении транспортного налога. Регионы получают право обнулять ставки для машин мощностью менее 150 л. с. Для более мощных автомобилей налог сохранится, но уменьшится вдвое. Ранее предполагалось, что транспортный налог вообще отменят, так как сбор с 2011 года поэтапно закладывается в акцизы на бензин.

Проект закона внесен правительством и носит название «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса». В нем содержится предложение уменьшить вдвое относительно текущего уровня будущие ставки транспортного налога. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что уменьшение ставки транспортного налога позволит «нивелировать увеличение финансовой нагрузки на владельцев автотранспортных средств, возникающее в связи с повышением акцизов на нефтепродукты».

Акцизы на бензин должны повышаться на 1 рубль ежегодно в период с 2011 по 2013 год. Повышение ставок позволит пополнить недавно созданный Федеральный дорожный фонд, в котором будут аккумулироваться средства на содержание и строительство дорог.

Вице-премьер и министр финансов РФ Алексей Кудрин говорил, что эта мера направлена на минимизацию налогообложения наиболее распространенных бюджетных автомобилей.

Регионам предлагается предоставить право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. По словам вице-премьера, каждый регион примет решение, «что для него важнее»: направлять больше денег на содержание дорог от транспортного налога или сокращать для населения издержки на содержание автомобилей.

Ранее предполагалось полностью отменить транспортный налог, полностью включив сборы в розничную стоимость бензина. Это привело бы к его подорожанию не менее чем на 50 копеек за литр. В таком случае больше бы стали платить те, кто больше ездит и у кого мощнее машины, а в выигрыше оказались бы владельцы экономичных автомобилей.
 

«Авторы законопроекта предполагают, что налог будет взиматься, исходя из принципа: чем больше ездишь, тем больше платишь», — комментировал намерение полностью отменить налог председатель комитета по промышленной политике Совета Федерации Валентин Завадников.

Он также заявлял, что включение транспортного налога в стоимость бензина позволит сократить затраты на содержание налоговых инспекций, занимающихся администрированием транспортного налога, и «создаст стимул для автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили».

А Минпромторг предлагал, увеличить транспортный налог для старых автомобилей и поставить эти сборы в зависимость от экологических стандартов. В министерстве хотели уменьшить ставку для автомобилей класса Euro 5 на 30%, для класса Euro 4 оставить неизменной, а на Euro 3 и Euro 2 увеличить в 1,2 и 1,6 раза соответственно. Это предложение встретило возражение в Минфине и Минэкономразвития. В частности, глава МЭР Эльвира Набиуллина отметила, что изучила предложение и считает транспортный налог нужным для повышения экологической составляющей и для стимулирования приобретения новых автомобилей, но в 2011 году это было бы преждевременным.

Общественные движения автолюбителей критикуют итоговый законопроект правительства. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, считает, что региональные власти едва ли полностью отменят налог. «Правительство фактически идет на обман и отходит от прежних обещаний», — категоричен он.

По его словам, данный законопроект «вводит в абсолютное заблуждение российских автолюбителей», поскольку ранее шла речь вообще об отмене транспортного налога и включении его в стоимость бензина. «В результате подковерных манипуляций Минфин предложил уменьшить налог вдвое для машин с двигателями мощностью свыше 150 л.с. Такой договоренности не было, это подлог и обман», — резюмирует Вячеслав Лысаков.
 

Машин мощностью свыше 150 л. много в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке, в эту категорию входит большая часть подержанных немецких и американских машин. Дополнительно, это 400 тысяч автобусов и 2 млн грузовиков. «60-70% водителей такого транспорта, взяли его в лизинг и кормят за счет этого свои семьи. Решение оставить транспортный налог для машин с двигателями мощностью выше 150 л. с. затронет несколько миллионов человек, а вместе с членами семей примерно 20 млн», — недоумевает Вячеслав Лысаков, не исключая роста социальной напряженности в отдаленных от Москвы регионах.
 

Разделы: Транспорт, налоги, законопроект и правительство

Дата: 04 октября 2010, понедельник 16:50

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»