Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Рустэм Хамитов провёл заседание Правительства Башкортостана

5_20_2_1

Рустэм Хамитов провёл заседание Правительства Башкортостана

5 февраля Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провёл заседание Правительства республики, на котором были рассмотрены порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ и законопроект о внесении изменения в закон «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан».

Стенограмма выступления Рустэма Хамитова:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Начинаем заседание Правительства Республики Башкортостан. Сегодня нам предстоит рассмотреть вопросы, принципиально важные для повышения эффективности и системной организации работы нашего Правительства.

Еще в 1990-х годах в республике начали применяться программные методы работы. В разные годы общее число реализуемых республиканских и ведомственных программ доходило до 80. Складывается такое ощущение, что отдельные министерства соревновались в их количестве – кто больше программ реализует, тот вроде лучше работает. Понятно, что качество этих программ было далеко не всегда достойным. Не все из них содержали четко прописанные целевые показатели, планы реализации со сроками, исполнителями, ресурсами. Недостаточно был организован контроль за их исполнением. И получались соответствующие результаты.

Сейчас мы работаем по-другому. Важно, что работа по формированию программ стала систематизированной. Утверждены и реализуются 22 государственные программы по развитию образования, здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта и другие. Завершается разработка еще пяти программ.

Требования к их содержанию сейчас ужесточаются, а документ, регламентирующий порядок разработки программ, был утвержден еще в декабре 2010 года и с тех пор не подвергался особым корректировкам. Хотя на сегодняшний день необходимость в этом уже есть. Поэтому мы возвращаемся к этому вопросу.

Программа – это не какой-то формальный документ для того, чтобы привлечь бюджетные ресурсы, не набор «умных мыслей» по поводу того, как улучшить ситуацию в отрасли. Это должна быть глубоко проработанная основа, план, организация работы министерства или ведомства, направленные на достижение четко заданных целевых показателей, измеряемых результатов,реально достижимых за конкретный промежуток времени при наличии определенных ресурсов.

Стратегическая цель всех госпрограмм ясна: повышение качества жизни людей. Вся наша деятельность должна быть в конечном итоге направлена именно на это. А вот целевые показатели должны содержать определенный перечень конкретных качественных и количественных изменений в отрасли, которые работают на эту нашу главную цель.

У нас есть примеры, когда госпрограммы имеют десятки целевых показателей, и это не позволяет дать однозначную оценку их результативности. Пять-шесть, максимум семь, показателей вполне достаточно. При этом наши программы не должны быть разрозненными по отраслевому признаку. Они должны быть сбалансированы на основе единых подходов к оценке показателей управления их реализацией.

Об этом я говорил в Послании Государственному Собранию Республики Башкортостан. В последние годы мы целенаправленно переводим работу органов власти на программно-целевой метод управления. Не всё идет гладко, как нам того хотелось бы. Четко прописанные планы, дорожные карты, сетевые графики, подкрепленные финансами и ответственностью соисполнителей, должны нами соблюдаться неукоснительно. Мы сможем решить поставленные задачи только при условии высокой исполнительской дисциплины на всех уровнях власти.

Еще один важный момент. В этом году у нас сформирован программный бюджет. Нужно жестко увязывать госпрограммы с бюджетным планированием. К 1 марта все они должны быть приведены в соответствие с утвержденным бюджетом. Каждое программное мероприятие необходимо подкрепить финансово. Разбалансировки в этой части быть не должно. При этом эффективность расходования бюджетных средств становится одним из главных критериев оценки реализации программы.

Сегодня есть необходимость принять новую редакцию порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ. Нам её представит руководитель Агентства по территориальному развитию Республики Башкортостан Александр Юрьевич Васильев.

Кроме того, коллеги, сегодня мы рассмотрим еще один важный вопрос, имеющий большое значение для обеспечения благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, в целом развития экономики республики. Речь идет о качестве нормотворчества. Есть необходимость отсекать необдуманные и нецелесообразные решения, устранять административные барьеры в уже действующих и вновь принимаемых нормативных актах. Решать эту важнейшую задачу призван механизм оценки регулирующего воздействия.

Он введен в практику западноевропейских стран еще в 70-х годах прошлого века. В нашей стране механизмоценки регулирующего воздействия начал внедряться лишь с 2010 года.

Наша республика – один из пилотных регионов по внедрению механизма ОРВ и лидер в Приволжском округе по организации этой работы. У нас отработана процедурная часть такой оценки, принята необходимая нормативная база. Создан республиканский Координационный совет по этим вопросам. Мы также тесно взаимодействуем в этой части с Агентством стратегических инициатив.

С 1 января в соответствии с федеральными законами установлена обязательность процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также действующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В этой связи требуется внести изменения в закон «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан».

По этому вопросу сегодня выступит заместитель Премьер-министра Правительства – министр экономического развития республики Евгений Викторович Маврин.

 

***

По итогам заседания Правительства был утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности республиканских государственных программ, а также одобрены предлагаемые изменения в закон «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан». 

Источник: сайт Президента РБ.

Разделы: Политика РБ, заседание Правительства и госпрограммы

Дата: 05 февраля 2014, среда 17:19

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»