Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Пираты захватили «Московский университет»Пираты захватили «Московский университет» Сомалийские пираты захватили танкер «Московский университет». Фото: shipspotting.com Сомалийский пираты впервые захватили российское судно. Танкер «Московский университет» захвачен в Аденском заливе. Связи с экипажем долго не было, но спустя несколько часов после захвата капитан сообщил, что судно и груз не повреждены — на борту танкера находится 86 тысяч тонн сырой нефти стоимостью более 50 млн долларов. Атака произошла около 8 утра по московскому времени в восточной части Аденского залива в 350 милях к востоку от архипелага островов Сокотра (Sokotra). На борту находятся 23 члена экипажа — граждане России. Европейская военно-морская антипиратская организация EU NAVFOR Somalia подтвердила информацию о захвате танкера. По сообщению капитана танкера, атаковали «Московский университет» два маломерных судна с вооруженными людьми на борту. Они попытались приблизиться к танкеру и открыли огонь из автоматического оружия. Нынешний захват — прецедент. Сомалийские пираты впервые захватили российское судно с российским экипажем, да еще с особо ценным и опасным грузом, рассказал BFM.ru главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко. О происшествии с «Московским университетом» уже доложено Дмитрию Медведеву. СКП РФ возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 227 УК РФ (пиратство, совершенное с применением насилия и оружия организованной группой). Наказание по этой статье предусматривает до 15 лет лишения свободы, говорится в сообщении ведомства. Расследование уголовного дела продолжается. На выручку судну отправился корабль «Маршал Шапошников», передает РИА «Новости». Однако он сможет прийти в район происшествия только ночью в четверг, 6 мая. Танкер принадлежит российской компании «Новошип». Как сообщили BFM.ru в этой компании, на борту судна находится 86 тысяч тонн сырой нефти, которая предназначалась для потребителей в Китае. По данным Reuters, нефть принадлежит китайской компании United Petroleum & Chemicals Co (UNIPEC). Груз отправлялся в порт Нингбо. Связь с экипажем прервалась в 8:50 утра по московскому времени, заявила представитель пресс-службы компании. Экипажу танкера удалось своевременно обнаружить пиратов и подготовиться к возможной атаке, осуществляя маневрирование в целях предотвращения захвата судна. Позже капитану удалось выйти на связь и сообщить, что судно видимых повреждений не имеет, а груз не пострадал. Возможные убытки «Новошипа», а также владельца груза в компании не называют, как и условия договора фрахта. Аналитик «Велес Капитала» Дмитрий Лютягин оценил BFM.ru перевозимую нефть в 50,5–51 млн долларов. Агентство Reuters оценивает груз в 52 млн долларов. «Московский университет» — танкер класса «Афрамакс» 1999 года постройки, ходил под флагом Либерии. Стоимость постройки танкера составляла 40,3 млн долларов. Первый заместитель Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук в интервью BFM.ru оценил стоимость судна в 50–60 млн долларов. Что же касается возможных убытков, то эксперты, опрошенные BFM.ru, полагают, что груз и судно, безусловно, застрахованы, а значит, страховая компания покроет часть убытков судовладельца и грузовладельца. Однако насколько полным будет возмещение убытков, зависит от условий страхового договора. «Грузы страхуются по стандартному договору, — говорит юрист «Совфрахта» Илья Логинов. — Убытки от пиратства страхуются отдельным договором или отдельным пунктом договора — за отдельную плату. Также отдельно страхуются и от утраты судна. Все будет зависеть от условий договора», — указывает он. На судовладельца ляжет выкуп судна, кроме того, «Новошипу», скорее всего, придется оплачивать и простой танкера, говорит Войтенко. День простоя судна такого класса, как «Московский университет», по словам эксперта, обойдется минимум в 15–20 тысяч долларов. Логинов добавляет, что владелец груза также может понести убытки, поскольку из-за задержки заказчик может от него отказаться. Михаил Войтенко полагает, что судно вернется судовладельцу и груз останется цел: «Несмотря на то, что на борту находится опасный груз, и в случае штурма судно может погибнуть, вряд ли такая ситуация возможна. «Маршал Шапошников», скорее всего, будет только дежурить у судна, захваченного пиратами, и штурма не будет». Один из пиратов, который назвался Абди, заявил Reuters по спутниковому телефону, что любая попытка спасти судно, безусловно, подвергнет опасности команду. Судно отправляется в портовый город Гаракад. Сомалийский пират также сообщил, что о выкупе пока говорить рано. Добавим, ранее генеральный прокурор РФ Юрий Чайка в интервью «Российской газете» оценивал общий ущерб от пиратства в 13–16 млрд долларов в год. Сомалийские пираты активизировались с 2008 года. По данным ООН, в том году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано 120 случаев нападения пиратов, которые захватили 35 торговых судов. 27 апреля этого года Совет Безопасности ООН на открытом заседании по инициативе России принял резолюцию по дополнительным мерам борьбы с пиратством у берегов Сомали. Этот документ предполагает начало работы по созданию международной судебной инстанции для уголовного преследования пиратов. На днях исламисты из группировки «Хизбул Ислам» захватили военную базу сомалийских пиратов в городе Харадер и освободили три судна, находящихся в плену. В общей сложности освобождены 60 моряков. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |