Почему финансовый анализ бизнеса не должен ограничиваться бухгалтерской отчетностью: совет предпринимателю
Если для финансового анализа работы бизнеса, вы смотрите только в бухгалтерскую отчетность, у меня для вас плохая новость. (А если не смотрите даже в бухгалтерскую, то новость еще хуже).
Бухгалтерская отчетность и такие показатели как доходы и расходы безусловно являются наиважнейшими индикаторами здоровья вашей компании (или вашего ИП), но, при всем уважении к Балансу, ОПиУ и ДДС, они упускают ряд важнейших финансовых метрик, о которых мы сегодня поговорим.
Постараюсь сделать эту статью как можно короче, так как знаю, что здесь не очень много любителей читать лонгриды по финансам.
Бухгалтерская отчетность в основном формируется на основе транзакций (+100 рублей дохода, -50 рублей расхода). По итогам месяца/квартала/года мы видим сколько заработали, сколько потратили и проч.
Если вы думаете, что все эти «модные» слова типо написанных выше customer lifetime value не для вас/ваш бизнес еще слишком маленький/*напишите сюда любую другую отговорку*, то вы просто упускаете возможность увеличить прибыль (да-да, к сожалению это именно так).
Несколько советов с чего начать заниматься финансовым анализом своего предприятия:
Ну и напоследок, чтобы не быть голословной, вот пара показателей, которые могут пригодиться продавцам на Ozon, Wildberries и прочих маркет-плейсах.
Расчет «на салфетке»: из цены товара вычитайте расходы на его «производство», делите получившуюся цифру на цену и домножайте на 100 - чем выше показатель, тем лучше.
Фокусируйтесь на продаже товаров с бОльшей маржинальностью, думайте, что делать с теми товарами, где она низкая, или еще хуже - отрицательная.
По хорошему нужно иметь хороший архив данных, или, как минимум, начать собирать данные под показатели
Не старайтесь оценить эффективность скидок только одним показателем - скорее всего вы ошибетесь. Анализируйте данные в комплексе. То, что я написала выше - простейший пример расчетов. Перед тем как прописывать формулы, обязательно сделайте свой ресерч, или обратитесь за помощью к профессионалам.