Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Почему финансовый анализ бизнеса не должен ограничиваться бухгалтерской отчетностью: совет предпринимателюПочему финансовый анализ бизнеса не должен ограничиваться бухгалтерской отчетностью: совет предпринимателю Если для финансового анализа работы бизнеса, вы смотрите только в бухгалтерскую отчетность, у меня для вас плохая новость. (А если не смотрите даже в бухгалтерскую, то новость еще хуже). Бухгалтерская отчетность и такие показатели как доходы и расходы безусловно являются наиважнейшими индикаторами здоровья вашей компании (или вашего ИП), но, при всем уважении к Балансу, ОПиУ и ДДС, они упускают ряд важнейших финансовых метрик, о которых мы сегодня поговорим. *есть многие другие показатели (например, операционные), но их оставим на потом Постараюсь сделать эту статью как можно короче, так как знаю, что здесь не очень много любителей читать лонгриды по финансам. Если сгруппировать по категориям, то в бухгалтерской отчетности вы не найдете:
Давайте расшифровывать: Бухгалтерская отчетность в основном формируется на основе транзакций (+100 рублей дохода, -50 рублей расхода). По итогам месяца/квартала/года мы видим сколько заработали, сколько потратили и проч. Но мы не видим:
Если вы думаете, что все эти «модные» слова типо написанных выше customer lifetime value не для вас/ваш бизнес еще слишком маленький/*напишите сюда любую другую отговорку*, то вы просто упускаете возможность увеличить прибыль (да-да, к сожалению это именно так). Несколько советов с чего начать заниматься финансовым анализом своего предприятия:
Ну и напоследок, чтобы не быть голословной, вот пара показателей, которые могут пригодиться продавцам на Ozon, Wildberries и прочих маркет-плейсах. Следите за маржинальностью Расчет «на салфетке»: из цены товара вычитайте расходы на его «производство», делите получившуюся цифру на цену и домножайте на 100 - чем выше показатель, тем лучше. Фокусируйтесь на продаже товаров с бОльшей маржинальностью, думайте, что делать с теми товарами, где она низкая, или еще хуже - отрицательная. Эффективность скидок По хорошему нужно иметь хороший архив данных, или, как минимум, начать собирать данные под показатели Здесь есть несколько вариантов:
Не старайтесь оценить эффективность скидок только одним показателем - скорее всего вы ошибетесь. Анализируйте данные в комплексе. То, что я написала выше - простейший пример расчетов. Перед тем как прописывать формулы, обязательно сделайте свой ресерч, или обратитесь за помощью к профессионалам. Источник: vc.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |