СКР: перегруз и неисправный мотор сгубили «Булгарию»
Крушение теплохода «Булгария» было вызвано непригодным техническим состоянием судна, сообщает пресс-служба СКР.
Подтверждены неисправность двигателя, систем радиооповещения, неполное укомплектование средствами спасения и превышение нормы заполнения судна пассажирами и членами команды (201 фактически вместо положенных 156).
Точная причина затопления будет установлена после комиссионных судоводительских и инженерно-технических экспертиз.
Следствие намерено установить причинно-следственную связь между крушением «Булгарии» и действиями членов экипажа, владельцев теплохода, чиновников надзорных и контролирующих органов. Уже допрошены 150 свидетелей, произведено 30 выемок и обысков в различных регионах России. Детальный осмотр теплохода уже произведен.
Неопознанной остается только одна женщина. Для идентификации личности погибшей назначена генетическая экспертиза.
По факту крушения «Булгарии» была назначена межведомственная проверка. 3 августа Генпрокуратура России выявила многочисленные нарушения законодательства о безопасности на водном транспорте и раскритиковала сотрудников Речного регистра и Ространснадзора, которые выдают свидетельства о годности к плаванию судов, не отвечающих установленным требованиям. «Имеют место случаи незаконного продления сроков действия классификационных свидетельств пассажирских судов и необоснованного переноса ежегодного переосвидетельствования на более длительный срок… Повсеместное распространение получили факты судоходства c неукомплектованными экипажами, без разрешительной документации, учета предельной пассажировместимости, необходимых спасательных средств», — отмечали в Генпрокуратуре.
Установлено, что 15 июня 2011 года Ивашов составил акт ежегодного освидетельствования «Булгарии», в котором содержится заключение о годности судна к плаванию. Однако на момент освидетельствования утратили силу выданные ранее камским филиалом Российского речного регистра пассажирское свидетельство и свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором, а также свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы.
По информации прокуратуры, Ивашов же в составленном им документе указал, что действие перечисленных свидетельств подтверждено и продлено до 29 мая 2012 года.
Таким образом, как отметил представитель Татарской транспортной прокуратуры, эксперт внес заведомо ложные сведения в официальный документ, предоставляющий право эксплуатации судна.