Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
22 июня
09:49
$ 66,6235
€ 73,1726
▲ 0,1338 ▼ -0,2121

Дополнительное образование для детей и подростков

Готовность малого и среднего бизнеса к импортозамещению

_1

Готовность малого и среднего бизнеса к импортозамещению

Примерно у 71% компаний объемы выпуска и реализации продуктов и услуг во втором полугодии прошлого года не увеличились, у многих из них даже уменьшились. Несмотря на это, предприниматели отмечают – заменить импортные бренды они способны.  Об этом свидетельствуют результаты опроса малого и среднего бизнеса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) при поддержке Аналитического Центра АО «МСП Банк» в марте-апреле 2015 года*.

Основной причиной отказа от инвестиционных планов стал экономический кризис, сопровождающийся низкой доступностью финансированияУвеличить выпуск смогли 29% представителей малого и среднего бизнеса. При этом, чем моложе компания, тем вероятнее прогнозируется прирост. Так, среди предприятий, образованных в 2001 году и позже, объемы выпуска и реализации продукции или услуг увеличили 31%, среди стартовавших в 1991-2000 годы, таких набралось 25%, а среди открывшихся до 1991 года – 18%.

Этих результатов они достигли преимущественно благодаря вложению средств в развитие и расширение спектра товаров и услуг, хорошей клиентской базе, а также за счет качественного выполнения своей работы.

Отрицательные финансовые показатели, с которыми большинство компаний завершили 2014 год, не помешали предпринимателям строить положительные прогнозы в части импортозамещения. Порядка 24% опрошенных выразили уверенность в том, что их продукция и услуги смогут заместить на внутреннем рынке заграничные аналоги. Еще 11% лишь предполагают такую возможность. В свою очередь, 29% участников исследования, напротив, признались, что их компания составить конкуренцию импорту не в состоянии.

Готовых конкурировать с зарубежными брендами больше среди малых компаний, нежели средних: 37% против 32%. С одной стороны, это частично связано с присущей малым предприятиям гибкостью, которая позволяет им быстрее адаптироваться к потребностям рынка и направлять свои силы на выпуск новой продукции. С другой стороны, оптимизм может объясняться недостаточной информированностью о конкурентоспособности своей компании.

 

*Исследование проведено в марте-апреле 2015 года. Опрошены представители 474 компаний малого и среднего бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%. 

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос: «За последнее полугодие увеличились ли объемы выпуска/реализации продукции/услуг Вашей компании?», % опрошенных

 

 

 

 

Размер бизнеса Год создания
В целом
по выборке
Малый Средний до 1991 1991-2000 после 2001
Да 29 27 35 18 25 31
Нет 71 73 65 82 75 69

 Таблица 2. Распределение ответов на вопрос: «Как Вы считаете, продукция/услуги Вашей компании могут заместить на внутреннем рынке импортные аналоги?», % опрошенных

Размер бизнеса
В целом
по выборке
Малый Средний
Определенно могут 24 25 23
Скорее могут 11 12 9
Скорее не могут 8 9 6
Определенно не могут 21 22 18
Затрудняюсь ответить 35 32 44

 

Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ: «Оценка собственных возможностей в импортозамещении выше среди предпринимателей Центрального и Приволжского федеральных округов. Причем доля предпринимателей, уверенных в этом, выше в секторе сельского хозяйства — 90% представителей малого и среднего бизнеса, работающих в данной отрасли, отмечают, что могут сегодня заместить импортные аналоги. Сложившаяся ситуация объясняется в первую очередь ослаблением конкуренции и появлением новых ниш на рынке для отечественных производителей в результате сокращения поставок от крупных иностранных игроков под влиянием санкций.

Кроме того, в Приволжском федеральном округе подобная оценка собственного потенциала может быть связана с возможностями малого и среднего бизнеса встраиваться в логистические цепочки крупных заводов и производителей, в то время как в Центральном ФО данный показатель может объясняется большей адаптивностью предпринимателей к изменениям рыночной конъюнктуры».

 

Источник: http://nacfin.ru

Разделы: бизнес и финансы, опрос и импортозамещение

Дата: 05 августа 2015, среда 17:13

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Андреев Александр Вадимович
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы валют в Уфе
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2021  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»