Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Готовность малого и среднего бизнеса к импортозамещениюГотовность малого и среднего бизнеса к импортозамещению Примерно у 71% компаний объемы выпуска и реализации продуктов и услуг во втором полугодии прошлого года не увеличились, у многих из них даже уменьшились. Несмотря на это, предприниматели отмечают – заменить импортные бренды они способны. Об этом свидетельствуют результаты опроса малого и среднего бизнеса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) при поддержке Аналитического Центра АО «МСП Банк» в марте-апреле 2015 года*. Основной причиной отказа от инвестиционных планов стал экономический кризис, сопровождающийся низкой доступностью финансирования. Увеличить выпуск смогли 29% представителей малого и среднего бизнеса. При этом, чем моложе компания, тем вероятнее прогнозируется прирост. Так, среди предприятий, образованных в 2001 году и позже, объемы выпуска и реализации продукции или услуг увеличили 31%, среди стартовавших в 1991-2000 годы, таких набралось 25%, а среди открывшихся до 1991 года – 18%. Этих результатов они достигли преимущественно благодаря вложению средств в развитие и расширение спектра товаров и услуг, хорошей клиентской базе, а также за счет качественного выполнения своей работы. Отрицательные финансовые показатели, с которыми большинство компаний завершили 2014 год, не помешали предпринимателям строить положительные прогнозы в части импортозамещения. Порядка 24% опрошенных выразили уверенность в том, что их продукция и услуги смогут заместить на внутреннем рынке заграничные аналоги. Еще 11% лишь предполагают такую возможность. В свою очередь, 29% участников исследования, напротив, признались, что их компания составить конкуренцию импорту не в состоянии. Готовых конкурировать с зарубежными брендами больше среди малых компаний, нежели средних: 37% против 32%. С одной стороны, это частично связано с присущей малым предприятиям гибкостью, которая позволяет им быстрее адаптироваться к потребностям рынка и направлять свои силы на выпуск новой продукции. С другой стороны, оптимизм может объясняться недостаточной информированностью о конкурентоспособности своей компании.
*Исследование проведено в марте-апреле 2015 года. Опрошены представители 474 компаний малого и среднего бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%. Таблица 1. Распределение ответов на вопрос: «За последнее полугодие увеличились ли объемы выпуска/реализации продукции/услуг Вашей компании?», % опрошенных
Таблица 2. Распределение ответов на вопрос: «Как Вы считаете, продукция/услуги Вашей компании могут заместить на внутреннем рынке импортные аналоги?», % опрошенных
Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ: «Оценка собственных возможностей в импортозамещении выше среди предпринимателей Центрального и Приволжского федеральных округов. Причем доля предпринимателей, уверенных в этом, выше в секторе сельского хозяйства — 90% представителей малого и среднего бизнеса, работающих в данной отрасли, отмечают, что могут сегодня заместить импортные аналоги. Сложившаяся ситуация объясняется в первую очередь ослаблением конкуренции и появлением новых ниш на рынке для отечественных производителей в результате сокращения поставок от крупных иностранных игроков под влиянием санкций. Кроме того, в Приволжском федеральном округе подобная оценка собственного потенциала может быть связана с возможностями малого и среднего бизнеса встраиваться в логистические цепочки крупных заводов и производителей, в то время как в Центральном ФО данный показатель может объясняется большей адаптивностью предпринимателей к изменениям рыночной конъюнктуры».
Источник: http://nacfin.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |