Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
День страховщика. Как россияне относятся к услуге и игрокам на этом рынке?День страховщика. Как россияне относятся к услуге и игрокам на этом рынке? В «День страховщика» Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) публикует результаты опроса, посвященного отношению и доверию россиян к страхованию и страховым компаниям. Несмотря на положительное отношение к страхованию как услуге в целом, доверие к страховщикам находится на уровне ниже среднего (доверяет страховым компаниям 40% опрошенных, по сравнению с 62% положительно оценивающих страхование как услугу в целом). Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в мае 2015 года*. Отношение к страхованию среди россиян в целом положительное – это подтвердили две трети опрошенных (62%), однако противоположной позиции придерживаются до 30% респондентов, которые сообщили, что они отрицательно относятся к страхованию. Опрошенные, пользующиеся хотя бы одной страховой услугой (кроме Обязательного медицинского страхования), чаще остальных склонны относиться к нему положительно. Так, почти каждый второй пользователь страховых услуг относится к страхованию в целом скорее положительно (48%), а каждый пятый – однозначно положительно (19%), что на 4-5 п.п. больше, чем в группе респондентов, не пользующихся никакими страховыми услугами кроме ОМС.
Доверие к страховым компаниям у россиян ниже, чем к услугам в целом (40% по сравнению с 62%): доля полностью доверяющих страховым компаниям втрое меньше, чем доля тех, кто однозначно положительно относится к страхованию (6% и 18% соответственно). Среди пользователей страховых услуг доверие к компаниям, работающим на этом рынке, выше, чем среди не-пользователей на 10 п.п. (46% по сравнению с 36%). При этом неизменной остается тенденция, которая свидетельствует о том, что россияне склонны в целом одобрять страхование как услугу, но со значительно меньшим доверием относиться к компаниям, предоставляющим услуги на этом рынке. Наиболее высокий уровень доверия к страховщикам демонстрируют представители целевой аудитории в возрасте от 35 до 44 лет (45%), самый низкий – респонденты старшей возрастной группы (33%). * Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в мае 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Как бы Вы охарактеризовали Ваше отношение к страхованию в целом?», % от всех опрошенных
Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «Если говорить в целом, лично Вы доверяете или не доверяете компаниям, работающим на страховом рынке?», % от всех опрошенных
Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Традиционно потребители меньше доверяют поставщикам услуг, если не уверены, что их права на данном рынке будут защищены, и страхование, в данном случае, не является исключением. Многим текущим и потенциальным пользователям финансовых услуг страховые компании представляются организациями, прозрачность и открытость деятельности которых находится на очень низком уровне, причем как для потребителей, так и для возможных регуляторов. При этом, согласно исследованию НАФИ, проведенному в начале года, более 90% населения затрудняются сказать, кто же регулирует данную отрасль, а 2% полагают, что этим занимается компания Росгосстрах, и только 1% опрошенных уверенно называет Банк России. С другой стороны, достаточно высокая доля потребителей, считающих страхование полезной услугой, свидетельствует о том, что с течением времени оно утрачивает статус «ненужного сервиса». Сами страховщики могут способствовать ускорению данного процесса, демонстрируя большую открытость и готовность взаимодействовать с потребителями». Источник: НАФИ |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |