Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
В России создали самую посещаемую в мире социальную сеть для врачейВ России создали самую посещаемую в мире социальную сеть для врачей Проект начинался с 500 тысяч рублей, которые вложили в него Андрей и Станислав еще в 2009 году, в июле 2010 года удалось привлечь 9 млн рублей от частного инвестора, в марте 2011 года группа инвесторов вложила в проект еще 15 млн, а уже в декабре венчурный фонд "Брайт Кэпитал" вложил в соцсеть 32 млн рублей. Поначалу на собственную команду разработчиков у проекта не хватало денег, так что разработку отдали на аутсорс, но уже в 2011 году была создана собственная команда, которая сегодня работает над проектом на постоянной основе. Сегодня основатели "Доктор на работе" утверждают, что тогда не знали о существовании подобных западных проектов - sermo.com, m3.com, doctors.net.uk, однако "большинство российских социальных сетей являются кальками с западных ресурсов", комментирует ведущий аналитик Mobile-Review Group Эльдар Муртазин. Тем более, что, как и западные коллеги, партнеры сделали ставку на желание фармацевтических компаний наладить коммуникацию с врачами. Стык медицины и фармацевтики - один из наиболее капиталоемких рынков в мире. В России суммарные продажи лекарств приближаются к 30 млрд долларов в год, при этом около 3 млрд долларов фармацевтические компании тратят на коммуникации с врачами посредством медицинских представителей, врачебных конференций и рекламы в профессиональной прессе. Еще на этапе подготовки портала Илья вступил в переговоры с представителями фармацевтических компаний, убеждая их размещать на сайте таргетированную рекламу, нацеленную на аудиторию портала. Сегодня проект работает с 8 из 20 крупнейших фармацевтических компаний мира. Услуга портала оказалась востребованной в том числе потому, что с 1 января 2012 года реклама рецептурных препаратов за пределами профессиональных сетей запрещена по 323-му федеральному закону (Об основах охраны здоровья граждан в РФ). Впрочем, именно способ монетизации и может погубить проект, считают эксперты. "Когда портал появился, пользоваться им было интересно. Он давал возможность повысить квалификацию, поделиться опытом, попросить совета. Но где-то через полгода нас стали буквально заваливать рекламой. Доходило до того, что за перепост предлагались призы и вознаграждения", - рассказывает Мария Волочаева, врач Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии? имени академика В.И. Кулакова. При этом доктор подчеркивает, что рекомендовать препарат какой-то конкретной фирмы медицинский работник не должен. Пока оборот "Доктор на работе" не достиг миллиона долларов, зато ежемесячно на портал приходит в среднем 5-7 тысяч новых пользователей, а по данным Alexa.com за 2012 год, портал стал самой посещаемой в мире соцсетью для врачей. К 2016 году основатели амбициозно планируют достичь показателей в 300 тысяч зарегистрированных пользователей и оборот в 20 млн долларов, но реализация этих планов напрямую зависит от модели получения прибыли, которая применяется сегодня. "Продолжая агрессивную монетизацию, через год-два проект начнет массово терять подписчиков", - считает г-н Муртазин. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |