Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Для чего нужны логистические сервисы в В2В-деятельности

Laptop-gfbbeddd6e_640

Для чего нужны логистические сервисы в В2В-деятельности

Цифровые решения все активнее входят в нашу жизнь. Мы выбираем товары на маркетплейсах, вызываем такси через агрегатора, система "умный дом" поддерживает в жилищах оптимальный климат, и не сегодня-завтра мы сможем повсеместно пользоваться беспилотными такси. И даже личная жизнь порой устраивается с человеком, которого подобрал искусственный интеллект на сайте знакомств.

Изменения затронули и В2В-деятельность: например, появляются платформенные решения, которые объединяют многих поставщиков и потребителей услуг. Особенно это направление развито в сфере логистики, что помогает рынку стать более эффективным и прозрачным, создает здоровую конкуренцию, а также снижает цены.

Что же представляет собой такая цифровая платформа и за счет чего она существует? Ведь базовые услуги для ее пользователей обычно бесплатны. "По замыслу, логистические платформы - это "сайт знакомств" для участников процесса перевозки: грузовладельцев и перевозчиков, для заказчиков и подрядчиков в транспортной логистике. Ничего специфического в этом нет: в разных сферах человеческой жизни есть те, кто помогает знакомиться людям с взаимными интересами и зарабатывает на этом", - объяснил замгендиректора по связям с общественностью "Очаковской Логистической Компании" Владимир Криворучко.

Уровень же возможностей логистической платформы зависит от уровня ее популярности. Конкуренция в этой сфере, по словам эксперта, не слишком велика, на рынке резко выделяется один "монстр" с более чем 300 тысячами участников. У других компаний клиентов на порядок меньше, и функции многих платформ ограничены лишь поиском кандидатов в партнеры по грузоперевозкам. От таких ресурсов не стоит требовать сверхусилий, чтобы груз был доставлен в срок и в полной сохранности, ведь нормальному человеку не придет в голову требовать от сайта знакомств гарантий будущей счастливой жизни.

С любыми логистическими платформами можно работать и на бесплатной основе, добавляет Владимир Криворучко, но возможности услуг будут ограничены по времени и объему информации. Для полноценного пользования возможностями ресурса необходимо приобрести определенный пакет информационных услуг. Также платформы по грузоперевозкам зарабатывают, размещая рекламу.

По словам гендиректора B2B-маркетплейса "Максмарт" Елены Суховей, цифровые платформы за дополнительную плату предлагают целый спектр услуг, например, проверку контрагентов, GPS-мониторинг транспорта, страхование, повышение приоритета перевозки, уведомления, предоставление API-интеграции, ИТ-внедрение под ключ и т.д. На некоторых платформах набирает популярность сервис, позволяющий грузоотправителю или перевозчику создать свой выделенный контур (персональную площадку), пригласить проверенных участников и настроить передачу заказов на них с дополнительным информированием и автоматизацией формирования документов для перевозки. Отдельно можно выделить популярность и удобство мобильных приложений платформ, которые помогают оперативно получить доступ к необходимой информации.

"Логистические платформы являются современным цифровым инструментом, который позволяет в одном пространстве свести максимальное количество грузовладельцев и перевозчиков. Используя данные платформы, грузовладельцы оптимизируют собственные расходы на логистику, включая доставку и хранение, благодаря консолидации грузов и конкурентному отбору исполнителей для выполнения заказов. Внедрение автоматизированных систем помогает снизить накладные расходы и повысить производительность логистических процессов. Также платформы берут на себя ответственность по проверке исполнителей, страхованию грузов и контролю перевозки на всех этапах, что ведет к уменьшению рисков для грузовладельца, - подчеркнула Елена Суховей. - В свою очередь перевозчики получают доступ к грузам крупнейших компаний с широкой географией перевозок. В рамках использования сервисов маршрутизации платформы идет снижение себестоимости перевозки для исполнителей".

"Цифровые сервисы позволяют нам экономить от двух до семи процентов от стоимости перевозки, - подтвердил "РГ" представитель крупной логистической компании. - На платформе мы взаимодействуем с большим количеством перевозчиков, что существенно увеличивает конверсию закрытия рейсов, которые передаем на качественный аутсорсинг. Кроме того, наши логисты теперь обрабатывают больше заявок, что увеличивает производительность сотрудников и снижает роль человеческого фактора. Также для нас очень важно исключить риски работы с неблагонадежными партнерами, а реализованная на платформе комплексная система проверки и допуска перевозчиков помогает обеспечить должную осмотрительность".

Созданию цифровых логистических платформ не помешало бегство с российского рынка зарубежных поставщиков ИТ-решений. Здесь применяются весьма продвинутые технологии. "Технология блокчейн меняет ландшафт цифровой экономики благодаря изменению бизнес-моделей приоритетных секторов. Все слышали о криптовалютах, но финансы - далеко не единственная область применения блокчейна. На очереди транспортно-логистические цепочки, и чем больший экономический эффект принесет внедрение технологии в индустрию, тем быстрее будет происходить перестройка бизнес-моделей компаний, - считает декан факультета цифровой экономики и массовых коммуникаций МТУСИ Сергей Гатауллин. - Смарт-контракты позволяют оптимизировать работу целых классов работников, обеспечивая посреднические функции, за счет автоматизации процесса достижения договоренностей и выполнения участниками рынка обязательств по поставке и оплате товаров либо услуг. В связке с технологиями искусственного интеллекта и больших данных технология блокчейн позволит перейти от обмена документами к оперированию в автоматическом режиме событиями, зафиксированными в документах".

Источник: "Российская газета"

Разделы: бизнес и финансы, логистика, сервисы и B2B

Дата: 07 февраля 2023, вторник 13:38

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»