Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
09 мая
14:05

ВАЗы в Европе идут наравне с люксом и экзотикой

Missing

ВАЗы в Европе идут наравне с люксом и экзотикой

Жигули и матрешки. Карикатура: РИА Новости

Жигули и матрешки. Карикатура: РИА Новости

Введение в Европе премий за утилизацию старых автомобилей привело к росту продаж новых машин в ряде стран, что оказалось на руку европейским и азиатским брендам. Однако «АвтоВАЗу», поставляющему свою продукцию в 30 европейских стран, удалось зафиксировать значительный рост продаж только в Германии. В остальных странах премии за утиль не спасли российский концерн. К примеру, во Франции за полгода было продано 27 машин, в Испании — 34, в Австрии — 27 за пять месяцев. На таком же уровне продаж находятся премиальные бренды и экзотические испанские и индийские машины.

Согласно данным очередной статистики Германии, которые приводит агентство «Автостат», в I полугодии 2009 года российская Lada стала лидером по темпам роста на авторынке этой страны. Продажи в годовом исчислении увеличились на 138,2%. Правда, в абсолютных показателях объемы реализации равны 2704 машинам. Всего же за январь-июнь на учет в ФРГ было поставлено 2,059 млн легковых автомобилей, что на 26,1% больше, чем годом ранее.

Рост в Германии обусловлен введением премии за утилизацию, что позволило это стране выйти в лидеры европейского автомобильного рынка. Следом подобным способом начали стимулировать покупательский спрос во Франции, Италии, Испании, Австрии, Великобритании, Словакии. Благодаря введению премии за утиль рост продаж новых авто во Франции в мае составил 11,8%, в Австрии —4,8%. Словакии — на 46,4%. В Испании же в мае рынок упал на 38,7%, что стало наименьшим показателем с сентября 2008 года.

Однако введение премии за утилизацию помогает лишь европейским и азиатским автомобильным концернам. В Европе положительную динамику продаж в мае продемонстрировали Volkswagen (152,6 тысяч машин, +9,2% год к году), Fiat (94 тысячи, +2,8%), Seat (29 тысяч, +3,4%), Lancia (10,8 тысяч, +1,4%), Chevrolet (17,3 тысячи, +3,9%), Dacia (24,89 тысяч, +99,8%), Hyundai (29,3 тысяч, +25,1%), Suzuki (22,7 тысяч, +3%) и Kia (21,9 тысяч, +1,1%). «АвтоВАЗ» продемонстрировал более скромные показатели, в том числе и в странах с растущим рынком.

Как рассказал BFM.ru директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, ежегодно в странах Европы регистрируется около 6 тысяч автомобилей Lada. «У «АвтоВАЗа» заключены соглашения с дилерами в 30 европейских странах. Однако в странах Европы, за исключением ФРГ, продажи единичны», — говорит Целиков.

В Европе продажи «АвтоВАЗа», кроме Германии, фиксирует только французская Ассоциация автопроизводителей, остальные автомобильные ассоциации продажи российского концерна отправляют в строку «прочее», рассказал BFM.ru Сергей Целиков. Во Франции, которая заняла по объемам продаж в мае второе место в Европе с показателем 206,2 тысячи автомобилей, продажи российского концерна по итогам I полугодия составили 27 автомобилей Lada, что на 71% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. А на растущем рынке Австрии, где премия за утилизацию была введена в апреле этого года, с января по май было продано тоже 27 автомобилей Lada, что почти на 58% меньше, чем в прошлом году. В Испании с января по июнь удалось реализовать 34 российских автомобиля против 46 в прошлом году. На таком же уровне в этих странах находятся продажи премиальных Ferrari, Lamborghini, Aston Martin и Beantly и экзотических брендов Santana, Mahindra, KTM.

Основной объем зарегистрированных авто Lada (около 50%) приходится на ФРГ. Однако в Германии около 80% продаж «АвтоВАЗа» составляют автомобили Lada 4X4. «Продукция «АвтоВАЗа» популярна в восточной части страны — на территории бывшей ГДР. Кроме того, с учетом премии за утилизацию, российский концерн делает одно из лучших ценовых предложений на германском рынке. Ведь стоит учитывать, что немцы — практичный народ», — считает заместитель директора «Автостата» Сергей Удалов.

Эксперты в связи с ростом продаж «АвтоВАЗа» в Германии прогнозируют некоторое увеличение числа регистрируемых машин российского концерна в Европе. Однако генеральный директор Vector Market Research (VMR) Дмитрий Чумаков считает, что никаких положительных изменений «АвтоВАЗу» это не принесет. «Данные продаж по-прежнему незначительны», — объясняет он. Эксперт напоминает, что в той же ФРГ, к примеру, российский концерн занимает лишь 0,13% рынка.

«Даже создание дополнительного аргумента в виде получения премии за утилизацию, которая снижает стоимость авто, не сможет значительно увеличить объемы продаж российского концерна, поскольку европейцы требуют качественного постпродажного обслуживания. А «АвтоВАЗ» не располагает возможностью расширения сети сервисных центров, а значит, и не сможет претендовать на увеличение объемов продаж в Европе», — говорит Чумаков.

Отметим, что и в России продажи «АвтоВАЗа» по-прежнему показывает отрицательную динамику, несмотря на введение заградительных пошлин на иномарки и действие программы субсидирования процентов по кредитам для машин стоимостью до 350 тысяч рублей — обе меры изначально были направлены на поддержку российского концерна. (Поможет ли «АвтоВАЗу» увеличение суммы кредитования — пока неизвестно.) Всего за январь-май текущего года было продано на 47% машин меньше, чем в 2008 году. Об этом сообщил президент компании Борис Алешин. Он прогнозирует, что в 2009 году в России будет продано 1,2 миллиона легковых автомобилей всех марок. Какую долю займет «АвтоВАЗ», глава концерна спрогнозировать затруднился.

Эксперты из VMR напоминают, что в 2008 году официальными дилерами Lada в России было продано около 640 тысяч автомобилей, экспорт «АвтоВАЗа» составил 106 тысяч машин. Сам Алешин сообщает, что в прошлом году спад продаж составил 44%.
 

Разделы:

Дата: 07 июля 2009, вторник 18:43

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»