Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
19 апреля
10:15

Нагрузка на работодателей вырастет, а пенсии снизятся

_1

Нагрузка на работодателей вырастет, а пенсии снизятся

Пенсионная нагрузка на работодателей в ближайшие три года будет расти, но уровень жизни пенсионеров – снижаться. Это следует из проекта бюджета Пенсионного фонда (ПФР) на 2017-2019 гг., с которым ознакомились «Ведомости» (подлинность документа подтвердили чиновники социального и финансового блоков правительства).

Проект бюджета исходит из сохранения текущей конструкции уплаты пенсионных взносов на следующие три года: тарифа в 22% с зарплат до определенной суммы («потолка») и дополнительных 10% – с зарплат сверх этого лимита. Все взносы поступают в распределительную часть пенсионного бюджета и направляются на выплату страховых пенсий. Восстановление взноса на накопительную часть в проекте бюджета не предусмотрено.

Работодатели заплатят больше

Несмотря на неизменность тарифа, нагрузка на фонд заработной платы будет расти: «потолок» годовой зарплаты для уплаты взносов в ПФР ежегодно повышается и в 2019 г. превысит 1 млн руб. (796 000 руб. в 2016 г., 883 000 руб., 991 000 руб. и 1,1 млн руб. в 2017, 2018 и 2019 гг., соответственно).

Это связано как с прогнозным ростом средней зарплаты, так и с предусмотренным пенсионной реформой повышающим коэффициентом. Если в 2016 г. предельная база для уплаты взносов ограничена размером в 1,8 средней зарплаты, или 66 333 руб. в месяц, то в 2019 г. взнос будет взиматься с заработков размером до 2,1 среднего по стране – это зарплаты до 91 750 руб. в месяц. Средняя нагрузка на фонд оплаты труда вырастет с 20,5% в 2016 г. до 21,6% в 2019 г. Сильнее всего – на высокие заработки, так как регрессия будет сокращаться. Например, с зарплаты 100 000 руб. в месяц работодатель сейчас платит в ПФР ежемесячно 17 960 руб., или 18%, в 2019 г. с такого же размера зарплаты он будет платить на 3 п.п. больше – 21%.

Доля средств федерального бюджета в финансировании пенсий, согласно проекту, будет постепенно сокращаться. Но незначительно: в среднем бюджет будет компенсировать около 30% расходов на выплату пенсий (в 2017 г. – 31%, в 2019 г. – 29%). В соотношении к ВВП выплаты страховых пенсий тоже будут постепенно уменьшаться на 0,1 п.п. ежегодно до 7,1% ВВП в 2019 г. Расходы ПФР в целом уменьшатся за трехлетку на 0,5 п.п. ВВП, до 9,2% ВВП в 2019 г.

Пенсионеры получат меньше

Индексировать пенсии, согласно законопроекту, предполагается в соответствии с уровнем фактической инфляции предыдущего года. В проекте указана инфляция из прогноза Минэкономразвития: 5,8% в 2016 г., 4,9% в 2017 г. и 4,4% в 2019 г. Однако прогноз может измениться: Минфин и ЦБ настаивают, чтобы официальный правительственный прогноз по инфляции соответствовал цели, которую ЦБ намерен достичь и поддерживать – 4% в 2017 г. и далее. В любом случае индексация по инфляции предполагает, что реальный размер пенсий будет поддерживаться около нуля. В 2017 г. реальный рост пенсий, по оценкам Минэкономиразвития, может быть около 3% за счет единовременной выплаты в 5000 руб. в январе (на это потребуется 221 млрд руб.), но по этой же причине в 2018 г. пенсии в реальном выражении снова упадут.

В предстоящие три года пенсионеры продолжат беднеть, следует из проекта. По итогам 2019 г. средний размер страховой пенсии вырастет в сравнении с 2016 г. на 11,3% (до 14 081 руб. в среднем за год), среднегодовая инфляция за тот же период – на 14,7%. Отношение средней страховой пенсии к средней зарплате (коэффициент замещения) продолжит падать, так как номинальные зарплаты будут расти чуть быстрее инфляции. С 34,5% в 2016 г. это соотношение в 2019 г. снизится до 32,2%.

В соотношении с прожиточным минимумом пенсионера (ПМП) размер средней страховой пенсии снизится в 2019 г. до 1,42 (1,53 ПМП – в 2017 г., 1,43 – в 2018 г.). Стратегия развития пенсионной системы, принятая правительством в 2012 г., предусматривала рост пенсий до 3 ПМП к 2030 г. В январе 2013 г. в «Основных направлениях деятельности правительства» предусматривался рост пенсий до 2 ПМП к 2018 г. В новой редакции документа, утвержденной в мае 2015 г., информация об этих ориентирах исчезла.

Резерв доходов

Минфин намерен в ближайшие три года побороться с серыми зарплатами, следует из его «Основных направлений бюджетной политики» (ОНБП; «Ведомости» ознакомились с документом). По оценке Минфина, серые зарплаты, с которых не платятся взносы, достигают 5 трлн руб., или почти четверти фонда оплаты труда. Всю нагрузку на труд – а она в России одна из самых высоких среди сопоставимых по уровню развития стран, сравнивает Минфин, – берет на себя добросовестный бизнес. За счет «обеления» теневых заработков можно получить 50-70 млрд руб. дополнительных доходов, посчитал Минфин. А сочетая повышение издержек уклонистов со снижением нагрузки на добросовестных плательщиков – выровнять конкурентные условия, указывает министерство.

Конкретных предложений по выравниванию ОНБП не содержит. Ранее Минфин предлагал снизить ставку тарифа в ПФР при одновременном повышении НДС. В числе других мер обсуждалась унификация ставки, т.е. уплата пенсионного взноса в 22% со всего зарплатного фонда полностью, а также унификация с возможным снижением этой ставки на 1-2 п.п. Пока такое решение не принято.

Около 20 млн работников, или почти 30% всех занятых, являются участниками теневого рынка труда, из них 8 млн полностью исключены из официальной экономики, посчитал Андрей Покида из РАНХиГС на основе социологических исследований. А более половины граждан хотя бы раз в месяц оплачивали услуги или товары неофициально, подобные расходы достигают 4 трлн руб. в год. По данным Росстата, на фоне снижения занятости в крупном, среднем, а также наблюдаемых малом и микробизнесе, растет занятость в ненаблюдаемом секторе (до 16,2 млн с 15,3 млн в 2010 г.): он служит «кризисным амортизатором», обеспечивая людям доход при сокращении рабочих мест в официальной экономике. «От мелких [предпринимателей] и самозанятых нужно просто отстать и перестать считать их теневой экономикой», – призвал на недавнем форуме Минфина генеральный директор Qivi Сергей Солонин. Увеличить собираемость налогов со среднего бизнеса можно за счет регуляторных улучшений регулирования, а крупного – за счет институциональных, заключил он.

Денег нет

В бюджете ФОМСа нет денег на выполнение «майских указов президента», а именно – на повышение зарплат медикам, говорится в проекте бюджета ФОМСа на 2017-2019 гг. («Ведомости» ознакомились и с ним). Согласно указам, зарплаты врачей в 2017 г. должны составлять 180% от средней по региону, а в 2018 г. вырасти до 200%. Средний и младший медперсонал должны к 2018 г. получать 100% средней в своем регионе зарплаты. Решить проблему могут 91,2 млрд руб., которые ФОМС сейчас перечисляет в федеральный бюджет (так называемый «обратный трансферт»), говорится в пояснительной записке к бюджету фонда.

По закону, эта дотация перечисляется в последний день года, и фактически федеральный бюджет не может использовать эти средства, уточняется в документе. С 2017 г. «обратный трансферт» предлагается отменить, оставляя ФОМСу все средства; однако в документе предлагается это сделать уже в 2016 г.

Доходы Фонда обязательного медицинского страхования в 2017 г. составят 1,69 трлн, 1,75 трлн в 2018 и 1,817 трлн в 2019 гг. Они полностью сформируются из взносов на ОМС (платятся по ставке 5,1% со всего фонда оплаты труда).

Источник: "Ведомости"

Разделы: бизнес и финансы, работодатели, пенсии, зарплата и пенсионеры

Дата: 07 октября 2016, пятница 14:15

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»