Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Бразильские крылья для российского истребителя

Missing

Бразильские крылья для российского истребителя

Истребитель Т-50 может иметь родиной Бразилию. Фото: paralay.com

Истребитель Т-50 может иметь родиной Бразилию. Фото: paralay.com

«С известной авиастроительной бразильской компанией Embraer мы обсуждаем вопросы обмена технологиями, передачу, создание на базе корпорации площадки для сборки и лицензионного производства в будущем авиатехники. Речь идет о таком перспективном направлении, как российский истребитель пятого поколения. Пока это в начальной стадии, на уровне теории. Но мы это допускаем», — заявил во вторник первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин.

Истребитель пятого поколения должен придти на смену машинам четвертого поколения машины — таким, как Су-27, МиГ-29, находящимся в эксплуатации с последней четверти прошлого века. Предпроектная разработка машин пятого поколения началась практически одновременно в СССР и США, где этот проект был доведен до конца, и с конца 2005 года в США вступила в строй первая эскадрилья истребителей F-22A Raptor. Кроме того, в США разрабатывается по программе JSF более легкий однодвигательный истребитель F-35.

Бразильская авиастроительная компания Embraer является ведущим производителей боевых самолетов в своем регионе и, в частности, производит использующиеся в армиях многих государств учебно-боевых самолетов Tucano и Super Tucano, которыми пользуются армии многих государств. Недавно руководство ВМС США заявила о намерении взять в лизинг последние машины, чтобы использовать их для поддержки спецподразделений в локальных конфликтах.

По словам Фомина, российско-бразильские точки соприкосновения возможны и на других направлениях, например по военно-морской тематике. «Возможно участие их (бразильской) промышленности, и это их требование, не только в программе по обслуживанию вертолетов Ми-35М, но и военно-транспортных вертолетов типа Ми-17, Ми-8, которые также имеют перспективу в Латинской Америке, в том числе и на бразильском рынке», — сказал представитель ФСВТС, отметив, что гражданские версии этих вертолетов имеют уже опыт эксплуатации в Бразилии, других странах Латинской Америки, в том числе в высокогорных районах и даже на Южном полюсе.

«С аргентинскими партнерами, в рамках совместных исследований Южного полюса в интересах минобороны Аргентины, помимо нашего ледокольного судна, участвовала вертолетная техника. Причем вертолетная экспедиция летала на 1,5 тысячи километров и достигла полюса. Такого еще никто не совершал, это показатель надежности нашей вертолетной техники», — сказал Александр Фомин.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов оценивает высказывание российского чиновника так: он уверен, что о реальном сотрудничеству по проекту истребителя речи не идет, а просто Москва пытается усилить свои позиции в преддверии вторично проводимого Бразилией тендера на закупку авиатехники. Кроме российских самолетов свои машины предложили французы и американцы, которые, по мнению Пухова, пока являются фаворитами.

«Заявляя о возможном сотрудничеству по истребителю 5-го поколения Александр Фомин всего лишь усиливает переговорные позиции России (которая, как правило, передает технологии заказчику) по тендеру», — пояснил BFM.ru эксперт. При этом он предположил, что Бразилия затянет, а затем и вовсе отменит этот тендер. «Самолеты обычно закупают страны, которые находятся в хорошем финансовом положении или собираются воевать. Сейчас кризис, Бразилии воевать не с кем не собирается — ни с Аргентиной, ни с Колумбией, ни с Венесуэлой. Поэтому сейчас самолеты ей в действительности не нужны», — заключил Руслан Пухов.

Между тем в России сейчас продолжается работа над проектом самолета пятого поколения под условным названием «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА, Т-50, Изделие 701, истребитель 21); ведет ее консорциум из КБ Микояна, Яковлева и Сухого.

Первый полет ПАК ФА запланирован на этот год, а его серийное производство - на 2012-2015. Истребитель планируется также поставлять на экспорт. Испытания двигателя для истребителя пятого поколения были успешно завершены в конце 2006 года. Серийное производство истребителей планируется разместить на производственном авиационном объединении имени Ю.А.Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.

Ранее российская сторона в рамках работы над этим проектом заключила соглашение с Индией, согласно которому специалисты двух стран будут совместно заниматься разработкой истребителя пятого поколения на основе ПАК ФА. Российские ВВС планируют принять на вооружение одноместный вариант нового самолета, а ВВС Индии рассчитывают получить двухместный вариант для выполнения более широкого набора задач.

Затем, в апреле прошлого года, Россия и Бразилия подписали соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения, а также космических ракет для вывода на орбиту тяжелых спутников. Соглашением предусмотрена передача бразильской стороне технологий производства перспективных боевых самолетов и бортового оборудования для них. В том числе технологий обеспечения малозаметности по типу «стелс», композитных материалов и радиолокационных станций.

Бразилия уже освоила производство ракет-носителей малой и средней грузоподъемности и теперь при технологическом содействии со стороны России собирается создать носители, выводящие на орбиту тяжелые спутники.

Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин расценивает новость о том, что российский истребитель 5-го поколения будет по лицензии производится в Бразилии, как свидетельство проблем, сопровождающих разработку этой машины. «Это интересная новость, и суть дела, по-видимому, заключается в том, что Россия не способна самостоятельно справиться с этой задачей и поэтому ищет тех партнеров, которые обладают необходимым уровнем технологий, но одновременно безопасны в будущем в военном отношении, — заявил BFM.ru эксперт. — Совершенно очевидно, что Китай не может быть такой страной для сотрудничества, тогда как Бразилия и Индия для нас безопасны».

Александр Храмчихин затруднился оценить те технологии, которыми обладает Бразилия, однако отметил, что экспорт бразильских боевых самолетов в США свидетельствует об их высоком технологическом уровне. По его мнению, Россия отстала от США в разработке истребителя 5-го поколения примерно на 20 лет и сейчас, особенно в условиях финансового кризиса, наверстывать упущенное будет особенно сложно.

Ежегодные затраты на разработку истребителя пятого поколения превышают 1,5-2 млрд долларов в год, и привлечение иностранного партнера позволяет снизить нагрузку на бюджет и ускорить реализацию проекта, передав некоторые второстепенные работы зарубежным предприятиям.

«Сотрудничество с Бразилией объясняется тем, что выбор у нас невелик. И в условиях, когда денег было выше крыши, по этому проекту сделано было мало, а сейчас, когда финансирование урезается, средств будет отпускаться еще меньше. Сказать, когда самолет будет реально готов, сложно, а что касается заявлений о том, что полеты начнутся в этом году, то у нас часто делаются заявления, которые потом не подтверждаются», — считает Александр Храмчихин.

Разделы: Промышленность

Дата: 08 апреля 2009, среда 08:24

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»