Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Худшее время для авиаперевозокХудшее время для авиаперевозок Кризис разгрузил авиацию. Фото: sparktography/flickr.com По итогам января-февраля 2009 года Ассоциация европейских авиалиний (AEA) зафиксировала падение объемов бизнеса в тоннокилометрах на 21% — это худший показатель за всю историю ведения статистики. Европейско-азиатский трафик в среднем за два месяца показывал снижение на 27,4%, равно как сегмент европейско-южноатлантических перевозок. Североатлантический тоннокилометраж упал на 16,5%, по направлению Европа-Ближний Восток сокращение составило 9,3%. Единственный сегмент с положительной динамикой за рассматриваемый период — Европа — Северная Африка. Здесь рост составил 19,8%. Существенные потери несет Lufthansa Cargo, у которой среднее падение оценивается в 27,3%. У Virgin Atlantic падение составило 23,4%, у объединенной группы Air France-KLM — 22%, ненамного «отстает» по этому показателю и British Airways — 18,6%. Единственный участник AEA с положительным результатом по грузопотоку за первые два месяца года — киевская авиакомпания Ukraine International Airlines (Международные авиалинии Украины) со средним ростом грузового потока на 30,3%. За прошлый год выручка 34 компаний, входящих в AEA, в совокупности с учетом пассажирских и грузовых перевозок составила 104,7 млрд долларов. По данным Американской ассоциации воздушного транспорта (Air Transport Association of America), уровень грузовых авиаперевозок в США в январе упал на 21%. В предшествовавшие два месяца снижение составляло 17%. Между тем, согласно прогнозам американского федерального управления авиации (FAA), по грузовому трафику снижение в 2009 году составит 2,8%. Для сравнения, пассажиропоток сократится на 8,8%. В глобальном масштабе Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) в феврале зафиксировала падение грузовых перевозок на 22,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За прошедший год в целом международный грузопоток упал на 4%. Генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни (Giovanni Bisignani) отмечает: «Грузовой трафик, который начал снижаться в июне 2008 года еще до того, как стал сокращаться пассажирский сегмент, по итогам трех месяцев фиксирует падение активности на уровне 22-23%. Возможно, мы достигли дна в грузоперевозках, но масштабы падения означают, что на восстановление потребуется время». Недавно опубликованный индекс деловой активности в еврозоне (Purchase Managers Indices), показательный перспективный индикатор грузоперевозок, продемонстрировал небольшое улучшение в марте, оставаясь, тем не менее, в области значений, характеризующих отрицательную динамику. По данным IATA, ближневосточные перевозчики зафиксировали самое небольшое снижение спроса (-4,8%). И только этот регион продемонстрировал рост мощностей (+5,4%). Африканские перевозчики в феврале продемонстрировали наихудшие результаты с падением международного грузового потока на 30,7% в результате потери рыночной доли на дальних маршрутах на фоне последствий экономического кризиса. У азиатских авиалиний спрос упал на 24,7%. Японский экспорт сократился почти вдвое по сравнению с февралем 2008 года. Грузовой трафик у европейских и североамериканских авиакомпаний, согласно данным IATA, сократился на 23,1% и 21,8% соответственно. В Латинской Америке снижение составило 22,8% на фоне падения спроса на сырье региона. IATA начала фиксировать годовое падение тоннокилометража в авиации в июне прошлого года. В первые три месяца (июнь, июль, август 2008 года) оно составляло менее 3%. В сентябре и октябре его глубина достигала уже 8%, в ноябре — 14%. В последние три-четыре месяца снижение уровня грузоперевозки является беспрецедентным и определятся сокращением производства. Как подчеркнул Пирс, в пяти странах из числа ведущих мировых экономик — в Японии, США, Германии, Южной Корее, Тайване — промышленный выпуск сократился на 15-30%. Представитель компании Lufthansa Cargo Нильс Хаупт (Nils Haupt) в интервью BFM.RU заявил, что сектор грузовых авиаперевозок переживает самый серьезный кризис в своей истории. Германия является крупнейшим в мире экспортером, и Lufthansa Cargo также сталкивается с падением тоннокилометража. На вопрос о том, как изменилась ситуация в марте, Хаупт ответил, что об устойчивом восстановлении бизнеса говорить все еще не приходится. Он также сообщил, что прогнозы строить сейчас трудно, так как невозможно предсказать ситуацию в экономике в целом. Хаупт считает, что авиакомпаниям сейчас нужно сконцентрироваться на сокращении издержек и мощностей, необходимо ориентироваться на гибкость, быстроту и последовательное использование рыночных возможностей. Именно такой стратегии придерживается Lufthansa Cargo. «Вряд ли что-то сегодня может указывать на скорое прекращение спада, — говорит Бизиньяни. — Это будет трудный год. И хотя перспективы могут улучшаться ближе к концу года, ожидать существенного подъема в 2010 году могут скорее оптимисты, чем реалисты». Бизиньяни призвал правительства разных стран отказаться от 6,9 млрд долларов новых налогов, вводимых в отрасли в 2009 году «для содействия финансированию программы спасения банков — несмотря на то, что делается это под маркой природоохранных мер». Бизиньяни также отметил, что речь идет не только о кризисе авиакомпаний. «Эффективность должна стать приоритетом во всей стоимостной цепи. 25-процентное сокращение сборов за посадку в аэропорту Чанги (Changi) в Сингапуре и 50-процентное их сокращение в Малайзии — важные шаги в правильном направлении. Это примеры, на которые следует ориентироваться и другим участникам рынка». IATA полагает, что скоро рынок грузоперевозки начнет демонстрировать первые признаки роста, так что в ближайшей перспективе падение объемов по отношению к прошлому году будет составлять около 10% против 22-23% в последние месяцы. Главный экономист IATA Брайн Пирс (Brian Pearce) на недавнем брифинге в Вашингтоне предположил, что рынок грузовой авиаперевозки уже может видеть свет в конце тоннеля. По-видимому, скоро будет достигнуто дно. «Пока мы далеки от той точки, где можно ожидать нормального подъема, но теперь речь скорее будет идти о 10-процентном падении (к уровню прошлого года)». Если ожидаемого улучшения в грузоперевозке не произойдет, как спрогнозировано, придется пересмотреть оценки финансовых результатов в авиаотрасли. Согласно последнему прогнозу, IATA оценивает потенциальные убытки авиакомпаний мира в 2009 году в 4,7 млрд долларов (в декабре 2008 года было заявлено о 2,5 млрд долларов потерь в 2009 году). |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |