Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Мартовские автопродажи уполовинились

Missing

Мартовские автопродажи уполовинились

Автомобили в салонах ждут своих покупателей. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Автомобили в салонах ждут своих покупателей. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России снизились в марте 2009 года по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года на 47%, против 38% в феврале. Причины спада те же, только его масштаб стал еще больше.

Всего за истекший месяц, согласно данным АЕВ, было реализовано 135,4 тысячи (на 119,7 тысяч меньше) автомобилей иностранных и отечественных марок, а в целом за первый квартал продажи сократились на 40% (на 260 тысяч меньше) — до 387,8 тысяч автомобилей.

«Первый квартал этого года продемонстрировал продолжающееся и нарастающее снижение продаж автомобилей в России по сравнению с тем же периодом прошлого года. Причины данного серьезного падения рынка и их причины все те же: ограничение доступности кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвация рубля и повышение таможенных пошлин, что, в совокупности, повлекло за собой повышение цен, объявленное недавно многими марками», — заявил 8 апреля председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) Дэвид Томас.

Новая статистика продаж заставила комитет пересмотреть в сторону снижения прогноз российского рынка на 2009 год до 1,7 млн автомобилей. Ранее ассоциация прогнозировала продажи в 2009 году на уровне 2,4 млн штук.

«Исходя из тенденций российского автомобильного рынка в первом квартале этого года, можно ожидать дальнейшего снижения его показателей. Мы считаем, что объявленный правительством РФ ряд мер, направленных на поддержание покупательского спроса, мог бы быть расширен, с тем, чтобы у российского покупателя было больше возможностей по выбору моделей, включая все местно произведенные автомобили. Необходимы также дополнительные меры для стимулирования спроса», — заявил вице-председатель комитета автопроизводителей AEB Мартин Ян.

«Я надеялся, что март станет первым месяцем оживления продаж и их падение составит не более 30-35%, но минус 47% — это очень много и свидетельствует от том, что сбываются самые худшие прогнозы, — заявил BFM.ru аналитик БКС Севатьян Козицын. — Если так дело пойдет дальше, то к лету мы упадем до 50% и выше и будет совсем катастрофично, если сбудется прогноз Виктора Христенко о 60-процентном обвале (правда, он говорил только о производстве)».

Согласно статистике, по итогам I квартала в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок значится восемь моделей местного производства. «Суть не в том, что они первые, а это отражение того, что стратегия по развитию автопрома все-таки была выбрана верно», — комментирует этот факт Козицын.

Объемы продаж лидеров рынка по итогам первого квартала Lada, Chevrolet и Ford сократились относительно первых трех месяцев прошлого года на 39%, 48% и 28% соответственно, и составили 88720 (в марте — 30,2 тысячи), 30268 (в марте — 9,4 тысячи) и 29956 (в марте — 11,5 тысячи) автомобилей соответственно.

У следующих лидеров первой десятки сокращение приняло следующие значения: Nissan Group -38% до 22,9 тысяч с 37,3 тысячи, Hyundai -51% до 21,3 тысяч с 44 тысяч, Toyota Group -46% до 19,3 тысяч с 35,8 тысяч, Renault -38% до 15тысяч с 24,3 тысяч, KIA -35% до 13,7 тысячи с 21,1 тысячи, Mazda – 23% до 13,1 тысячи с 17,7 тысяч, «ГАЗ» -63% до 12тысяч с 32,2 тысячи в январе-марте прошлого года.

При этом в марте выросли продажи только автомобилей Volkswagen (+44% и 4066 автомобилей) и Citroen (+13% и 1026 машин) и премиальных брендов Infiniti, Cadillac, Hummer на 55%, 51% и 89% соответственно до 614, 265 и 153 штук.

А среди лидеров мартовского падения машины марки Mitsubishi, чьи продажи упали на 82%, Lexus (-74%), Suzuki (-72%), Honda (-70%), а также Craysler (-91%), Chery (-84%), Iran Hodro (-87%), Dodge (-89%) и Saab с Alfa Romeo и Subaru (по -64%).

Среди самых продаваемых моделей в первые три месяца первые три заняли произведенные в Тольятти: Priora — 23977, Samara — 23499 и 2105/2107 — 19162 штук соответственно. Среди иномарок высоким спросом пользовались Ford Focus и Renault Logan: 17742 и 9668 реализованных за этот период автомобилей, и между ними примостилась Kalina, разошедшаяся в количестве 15208 штук. Далее на 7-9 местах следуют Chevrolet Lacetti (8792), Chevrolet Lanos (8199), Mazda3 (7933) и замыкающая десятку самых популярных моделей Toyota Camry (6468).

Напротив, Кирилл Таченников из ФК «Открытие» не удивлен мартовским падением продаж. «Я предполагал, что март и последующие месяцы будут хуже, так как скидки закончились, а программа кредитования еще не начала работать, — заявил BFM.ru аналитик. — Но примерно с июля цифры падения рынка начнут сокращаться, так как начнет работать отложенный спрос и ряд других факторов».

«По итогам года скорее будет продано не 1,7, а где-то 2,2 млн новых автомобилей», — предположил Таченников.
 

Разделы: Транспорт

Дата: 08 апреля 2009, среда 17:22

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»