Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Рустэм Хамитов провёл выездное совещание по вопросам развития города АгидельРустэм Хамитов провёл выездное совещание по вопросам развития города Агидель 6 июля Президент Башкортостана Рустэм Хамитов посетил город Агидель. Первым объектом рабочей поездки стал речной порт «Агидель». Он способен принимать суда типа «река-море» водоизмещением до 10 тысяч тонн. В состав грузового речного порта входят наливные терминалы темных и светлых нефтепродуктов, а также сухогрузный терминал с пятью причалами. Грузы могут доставляться сюда по железной дороге и автомобильным транспортом. Рустэм Хамитов побывал на сухогрузном терминале и терминале налива темных нефтепродуктов. Здесь обсуждался вопрос принадлежности объектов порта. Выяснилось, что нормальной эксплуатации порта мешает его юридическая раздробленность: часть объектов находится в частной собственности, часть – в федеральной. Президент Башкортостана интересовался перспективами дальнейшего развития порта. По словам проектировщиков, планируется построить новую причальную стенку: имеющаяся уже не удовлетворяет техническим требованиям. Кроме того, в настоящее время идет работа над реконструкцией сухогрузного терминала. С этого терминала можно будет отправлять до двух миллионов тонн грузов. Терминал налива темных нефтепродуктов в настоящее время не работает. Его эксплуатация экономически не выгодна в связи с отсутствием рядом трубопроводного транспорта для темных нефтепродуктов. Для запуска терминала прорабатываются различные варианты. Предполагается, в частности, развить емкостный парк и создать условия для швартовки судов класса «река-море» и «река-река» с тем, чтобы можно было перегружать темные нефтепродукты с одного танкера на другой. На данный момент принято решение развивать этот терминал совместно с ОАО АНК «Башнефть». *** Президент Башкортостана побывал на производстве силикатного кирпича – ООО «Джут-СТ». Проектная мощность завода составляет 6 миллионов кирпича в месяц. Фактически же завод загружен менее чем на 20% – производится 1 миллион. Это объясняется низким спросом на продукцию. Помимо основного профиля, компания занимается строительством, проектированием зданий и сооружений. Предприятие имеет проектно-технологическое бюро, собственный автотранспорт, пять единиц речного транспорта, спецтехнику. Завод производит кирпич марок от СУР-75 до СУР-250. Кирпич идет на стройплощадки в Башкортостане, а также на собственные нужды: ООО «Джут-СТ» построило два восьмиэтажных жилых дома и подземную стоянку на 33 машино-места в Кировском районе Уфы, в этом году планируется сдать магазин общей площадью 1090 квадратных метров. Кирпич доставляется заказчикам не только сухопутным транспортом, но и речными судами: отгрузка производится в сухогрузном терминале порта «Агидель». На базе действующего предприятия создается еще одно производство – газосиликатного кирпича. Его проектная мощность – 380 тысяч кубометров в год. Ориентировочная стоимость инвестиционного проекта – 16 миллионов долларов США. С пуском завода в эксплуатацию будет создано 150 новых рабочих мест. Строительство планируется начать уже в этом месяце. Через год ожидают первую партию продукции. Рустэм Хамитов обсудил с руководством завода производственные проблемы. Одна из них связана с поставкой извести. Предприятие закупает известь в Свердловской, Челябинской областях и в Стерлитамаке. С вводом в строй нового газосиликатного производства потребность в извести возрастет до полутора тысяч тонн в месяц. Сырье приходится доставлять автотранспортом, что увеличивает себестоимость одного кирпича на 60 копеек. Завод ищет другие варианты решения сырьевой проблемы. Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Джут-СТ» в 2012 году скромные. Хотя индекс производства составил 147%, а темп роста продаж – 130,3%, компания завершила год с убытком в объеме 12,1 миллиона рублей. 2011 год для компании был самым сложным – тогда убыток был почти вдвое больше. При этом предприятие не допускает просроченной задолженности по заработной плате и по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. *** На предприятии ООО «Агидель М» Рустэм Хамитов обсудил вопрос создания мебельного кластера, ознакомился с технологическим циклом, и осмотрел образцы готовой продукции. Главная проблема компании сегодня – низкая конкурентоспособность продукции. ООО «Агидель-М» выживает в одиночку, в то время как сильные конкуренты в других регионах, например, в Удмуртии, работают совместно в рамках мебельных кластеров. Концентрация входящих в кластер производств помогает предприятиям обеспечить стабильный сбыт: оптовые покупатели готовы сами приезжать на фабрики и покупать мебель. Для компаний-одиночек сбыт и доставка продукции – проблема, которая напрямую сказывается на себестоимости и сдерживает дальнейшее развитие производства. Президент республики предложил мебельщикам по примеру коллег скооперироваться в рамках кластера. Базой кластерного развития может стать компания «Кроношпан», которая организует в Уфе крупное производство древесностружечных и ламинированных плит – сырья для мебельных фабрик. *** Также Рустэм Хамитов ознакомился с ходом реконструкции спортивного сектора профессионального лицея №146 города Агидель. Здесь студенты овладевают строительными специальностями. В планах – объединение лицея с энергетическим колледжем с целью создания в Агидели крупного индустриального техникума. Рустэм Хамитов осмотрел строящийся спортзал, актовый зал, бассейн и поставил задачу сдать спортивные объекты в эксплуатацию в 2014 году. Президент Башкортостана отметил, что этот крупный спортивный комплекс может стать хорошей базой для организации здесь городских спортивных школ. *** В завершении рабочей поездки в Агидель Президент Башкортостана провел совещание по вопросам социально-экономического развития города. Стенограмма вступительного слова Рустэма Хамитова: Добрый день! Мы начинаем совещание по вопросам социально-экономического развития Агидели – самого молодого города и, к сожалению, самого проблемного. В этом году исполняется 33 года со дня основания башкирской атомной станции. Жизнь города разделилась на «до» и «после» известного события – принятия решения об остановке строительства атомной станции. Тогда это решение принималось на эмоциях, не были продуманы последствия остановки строительства для экономики и социальной сферы Агидели. Сейчас, спустя 23 года после остановки, картина очень сложная: люди не имеют возможности трудоустроиться, высокая безработица. 25% трудоспособного населения работает за пределами города, а 95% выпускников покидают пределы города. Агидель находится в «подвешенном» состоянии из нерешенности вопроса продолжения строительства атомной станции. Тем не менее, сегодня нам надо обсуждать, как наращивать производственную, экономическую базу, как решить острые социальные вопросы. Мы должны фактически ответить на вопрос: что делать? Несмотря на непростые условия, Агидель продолжает жить, есть небольшие подвижки. Объем инвестиций в прошлом году вырос на 28%, превысив 200 миллионов рублей. Хотя среднедушевой объем инвестиций в Агидели почти в пять раз ниже среднереспубликанского уровня. Построено совсем немного жилья – 800 квадратных метров, об этом даже говорить не стоит, поскольку проблемы жилья в городе не существует. Даже есть жилье, которое построено, но еще не выкуплено. Коэффициент напряженности на городском рынке труда на начало июля составляет 17,8, то есть почти 18 человек на одну вакансию, а в республике – 0,5. Среднемесячная зарплата в первом квартале составила 17700 рублей, в республике она приближается к 23 тысячам. 50% предприятий города – убыточны. В бюджетной сфере работает 2,5 тысячи человек, фактически государство является крупнейшим работодателем для города. Если учитывать, что в семье как минимум три человека, то получается, что 7,5 тысячи человек живет за счет республиканского и частично федерального бюджетов, то есть ровно половина нашего города. Главный вопрос для определения перспектив Агидели – возобновится ли строительство атомной станции? Сейчас действующая дирекция строящейся башкирской атомной станции поддерживает ее в относительно работоспособном состоянии. Хотя все, что мы видели, мягко говоря, вызывает противоречивые чувства. Работы по консервации объектов капстроительства и строительной базы станции, которые финансируются «Росатомом», стоят порядка 90 миллионов рублей в год. Безусловно, мы выходили на руководство «Росатома», встречались с руководителем государственной корпорации Сергеем Владиленовичем Кириенко. Пока решения нет о начале строительства. У «Росатома» большие задачи по модернизации атомной энергетики. На площадке мы подсчитали, сколько ближайшие 10-15 лет нужно ввести новых реакторов в Российской Федерации. Нужно почти полтора десятка, может быть, даже чуть больше. Поэтому судьба станции не ясна. Держать город в «подвешенном» состоянии еще 10-20 лет невозможно, горожане просто не выдержат. Ситуация и так сложная и неоднозначная. Мы с вами в 2011 году приняли решение о создании на базе объектов станции индустриального парка «Строительные материалы Башкортостана». Здесь планировалось развитие индустрии стройматериалов, в частности, запуск производства ячеистого бетона. Но поскольку не решен вопрос собственности на здания, сооружения атомной станции, то долгосрочная аренда не оформляется. Люди не могут вкладывать свои ресурсы и не хотят, ведь это большие риски. Поэтому мы сегодня заявили на уровне Российской Федерации наше желание получить объекты башкирской АЭС на безвозмездной основе в собственность республики. Это предложение рассматривается министерствами и ведомствами Российской Федерации. Думаю, что решение будет положительное. Этой собственностью владеет «Росатом». В такой постановке вопроса мы сможем уже на долгосрочной основе и перспективе иметь понимание того, что мы здесь будем делать. Сейчас такой ясности нет. Если у нас здесь появится республиканская или муниципальная собственность на месте промышленных площадок, желающих работать, создавать производства мы найдем. Они уже есть. Работа в условиях неопределенности – это самый плохой вариант, хуже этого ничего нет. И в жизни обычно так. А в судьбе города можно десятикратно увеличивать эти коэффициенты в части того, что делать, а чего не делать. Нет определенности. Все риски жизни на территории города, создания предприятия, связаны с этой неопределенностью. Получив в собственность имущество «Росатома», можно прогнозировать развитие. Нам предстоит еще немного подождать. В течение ближайших двух-трех месяцев вопрос о передаче принципиально должен решиться. Если только затем не последует бюрократическая процедура, которая может затянуться и на полгода. Но для нас главное – понять решение. В принципе, я думаю, что возражений больших не будет, в том числе и со стороны министерств и ведомств федерального Правительства, скорее всего, будет даже поддержка этому предложению. Поэтому нам уже нужно думать над разработкой плана мероприятий по привлечению на площадку инвесторов, созданию новых рабочих мест. Потенциал развития города в новом формате создания индустриального парка есть. Также есть выигрышные позиции. Например, выгодное географическое положение – стык Башкортостана, Татарстана, Пермского края, Удмуртии и Свердловской области. Есть хорошие автодороги в Уфу, Ижевск, Казань и Пермь. В каком бы состоянии ни была железнодорожная ветка, тем не менее, она есть. В перспективный план развития транспортной инфраструктуры республики до 2020 года включен раздел по строительству ветки «Уфа-Благовещенск-Бирск-Агидель», которая должна соединить Куйбышевскую и Горьковскую железные дороги. Недалеко от города должная пройти линия скоростной железнодорожной магистрали. Фактически, Агидель – это удобный торгово-экономический и транспортный перекресток. Точнее, рыночная площадка для организации логистического центра для сбыта продукции любого предприятия этих регионов. Еще один существенный плюс – это водная артерия, река Белая, которая способна связать город с Балтийским, Черным, Каспийским и Белым морями. Глубина подхода здесь – более 5 метров, что позволяет обслуживать суда класса «река-море». Уровень воды в водохранилище – стабильный, ниже отметок «62» и «63» понижаться не будет. Поэтому здесь логично создание грузового речного порта и центра с сухогрузными и наливными терминалами. Рассматривается вариант размещения судоремонтно-судостроительного завода, а также базы Бельского речного пароходства. Есть предложения о создании на территории индустриального парка новых производств. В частности, машиностроительного предприятия «Аста-Агидель» – организовать производство высокотехнологичного оборудования для энергетиков, газовиков и автодорожников. Завод атомного, нефтяного и химического машиностроения «Универсал» готов выпускать оборудование для нефтехимической и атомной промышленности. «Востокнефтезаводмонтаж» планирует производить нестандартное оборудование. Так что уже есть структуры, компании, желающие работать здесь. Сегодня, послушав всех выступающих, мы должны с вами дать поручения, определиться с направлениями развития и приступить к реализации того, что вместе наметили. Разговор непростой, потому что вокруг атомной энергетики очень много неоднозначных ситуаций. Когда 23 года назад станция закрывалась, считалось, что не будет возврата к этой теме. Потом в силу разных причин эту тему обсуждали, но все это было на бумаге. И сейчас уже видно, что «Росатом», скорее всего, ближайшие 15-20 лет возвращаться к этой теме не будет. Мы должны сейчас вместе обсудить, как дальше жить, дальше работать. *** Наш приезд был продиктован плачевным экономическим состоянием города, поиском решений, а с другой стороны – озвучиванием темы, что собственность «Росатома» переходит в собственность республики. И далее мы должны правильно и грамотно распорядиться тем, что мы сейчас получаем. То, что мы с вами услышали, дает определенную перспективу для наших дальнейших действий. Главное, что мы сейчас поняли, что на этих площадях возможно создание полноценных производств с хорошей загрузкой, привлечением инвесторов, созданием рабочих мест. Это самое главное. Если мы в ближайшие пять лет создадим 2500-3000 рабочих мест с заработной платой 21-22 тысячи рублей, мы город Агидель спокойно вытаскиваем из этой сложной ситуации. Самообеспеченность Агидели – это вполне достижимая цель. Но первое, и главное, нужно добиться стабилизации ситуации в ближайшие год-два. Нельзя допускать дальнейшего спада производства, нельзя допускать, чтобы люди уезжали отсюда. Все равно у нас на подготовительную работу, формализацию, полгода – год уйдет. Этот этап нужно перетерпеть, стиснув зубы. Мы должны быстро и эффективно эту работу выполнить. Задача большая. Три-пять лет для выхода на значимый результат, 10-15 лет для выхода на серьезное, нормальное развитие. Мы фактически начинаем двигаться по альтернативному пути развития города Агидель, по пути создания новых производств. И у нас нет другого выбора. Это все должны понимать абсолютно точно. Если мы все вместе начнем действовать согласованно – мы эту проблему решим. Никто не должен сомневаться в этом. Решение приняли – его надо реализовывать. Источник: сайт Президента РБ. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |