Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Участники РКН обсудили, влияет ли музыка на продажи, можно ли доказать эффект и кому это выгодно

Music-0rmby-3otei-unsplash

Участники РКН обсудили, влияет ли музыка на продажи, можно ли доказать эффект и кому это выгодно

Влияет ли музыка, звучащая в торговых центрах, ресторанах и фитнес-залах, на продажи, можно ли доказать это научно и кому, кроме бизнеса, это выгодно? Насколько эффективны саундтреки в рекламных роликах? Об этом говорили участники дискуссии "Зачем бизнесу музыка?" на "Российской креативной неделе" в парке Горького.

Звуковое оформление ресторанов, фитнес-залов, торговых центров, магазинов и других бизнес-пространств настраивает потребителя на то, чтобы потратить деньги. "Как сказал поэт, стихи попадают сначала в голову, а потом в сердце. А музыка - сначала в сердце, а потом в голову", - так начал дискуссию модератор Василий Филатов, композитор, саунд-дизайнер, медиапродюсер, основатель Института звукового дизайна, художественный руководитель студии SoundDesigner.PRO.

О том, как музыка работает на бренд, не понаслышке знает директор по маркетингу ресторанного холдинга Novikov Group Виктория Миллер. Во всех ресторанах, созданных Аркадием Новиковым, аудиооформлению уделяется особое внимание. "После кухни саунд-оформление является вторым решающим аспектом в ресторанном бизнесе: оно напрямую влияет на восприятие блюд и заведения в целом. Грамотно подобранный плейлист позволяет увеличить выручку на 10 процентов", - уверяет Миллер.

Холдинг Novikov Group сотрудничает с компанией FONMIX, которая занимается звуковым оформлением различных пространств. Команда сервиса формирует музыкальную концепцию, которая соответствует бизнес-задачам клиента. "Нам заказывают звуковое оформление различных пространств - от подсобки, где сотрудники переодеваются, до рыбной зоны и ресторанного зала, - рассказывает директор по маркетингу сервиса FONMIX Евгений Хильченко. - Есть, конечно, рестораторы, которые в заведении с итальянской кухней ставят шансон - просто потому, что хозяин его любит. И в этом случае наша задача - предложить максимально правильное решение, которое позволит соответствовать позиционированию".

Кроме того, FONMIX собирает статистику и формирует в автоматическом режиме отчеты об использовании музыки для Обществ по коллективному управлению правами (РАО, ВОИС). На основе этих данных ОКУПы справедливо распределяют денежные вознаграждения в пользу правообладателей. "Мы управляем библиотекой под интересы и запросы клиента, а музыканты получают деньги за воспроизведение своего контента", - отметил Хильченко.

О том, как музыка влияет на психику, говорил сооснователь аудиоателье Kov Kov, куратор направления "Музыкальное продюсирование" в Moscow Music School Андрей Рыжков: "Проведите эксперимент - посмотрите хоррор под веселую музыку. Вам не будет страшно! Знаете почему? Потому что на ваши чувства и эмоции музыка влияет сильнее, чем видео".

Для изучения звуковых предпочтений потребителей используются инструменты нейромаркетинга. Компании, которые занимаются такими исследованиями, формируют маркетинговые отчеты для бизнес-пространств и рекламного рынка. PR-директор агентства Neurotrend Алеся Чичинкина отметила, что в результате изучения аудитории было установлено: именно музыка является определяющим фактором в видеорекламе: "Самые используемые элементы в рекламных роликах - это знаменитости и звук. Мы сравнили эти элементы и пришли к выводу, что музыка влияет на зрителя сильнее, чем появление любого селебрити".

Она привела в пример видеоролик компании "Мегафон", в котором звучала кавер-версия знаменитой мелодии "Popcorn" со словами "Ты тряси-тряси смартфон". Это рекламное видео было первым по запоминаемости во всех фокус-группах, проведенных агентством Neurotrend, - и все из-за привлекательного аудиоряда.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что во многих случаях музыка способна даже спасти креативную концепцию бизнес-пространства, если его владельцы допустили ошибки. Треки, звучащие в магазинах и ресторанах, помогают привлекать и расширять аудиторию.

Источник: "Российская газета"

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»