Как составить продающую матрицу контента для соцсетей и блогов
Как составить продающую матрицу контента для соцсетей и блогов
Контент — это основной инструмент формирования спроса на продукт и снятия барьеров перед покупкой. Глобально наша цель продавать, а локально задача сделать процесс принятия решения о покупке для человек как можно более простым.
Для это мы делаем распаковки, исследуем потребности целевой аудитории, узнаем, какие у них могут быть возражения и страхи. На основе всего этого формулируются смыслы, причем они могут меняться в зависимости от того, какие задачи у вас сейчас в приоритете
Если идет запуск конкретного продукта, то смыслы посвящены ему и его экосистеме. Если продажи временно закрыты, но у вас идет активная реклама и вы работаете с лояльностью новой аудитории, то смыслы будут направлены на позитивную презентацию вашего бренда, вашей компании и команды. Если на носу Новый год или другие крупные праздники, значит формулируются смыслы под этот период
Чтобы у всей этой работы со смыслами и перевода смыслов в контент была какая-то структура, придуман чудесный инструмент — матрица контента
Что такое матрица контента
Матрица контента — это нечто большее, чем рубрикатор, но менее конкретное, чем контент-план. Это база для контент-плана, которая поможет вам быть более гибкими. На некоторых проектах я бы и вовсе отказывалась от траты времени на долгосрочный контент-план и работала только с матрицей контента.
На мой взгляд матрица контента важнее контент-плана, потому что без контент-плана можно обойтись, а вот матрица поможет не впадать в ступор и направлять работу копирайтера и сторисмейкера. Именно она обеспечивает вас большим количеством идей для публикаций и страхует на все случаи жизни, а также удерживает ваше внимание на продукте и целевой аудитории, не дает распыляться Как понять, какая идея контента подходит для продаж, а какая — нет
Помните, что хорошая идея для блога — это та, которая:
интересна и полезна читателям касается ваших товаров или услуг помогает продавать продукт или привлекать в блог нужную целевую аудиторию
Матрица контента станет генератором идей — заполняя ее, вы увидите направления, над которыми стоит подумать, и конкретные темы, о которых можно написать
Как составить матрицу контента для соцсетей
Есть миллион разных способов вести свою матрицу контента, потому что каждый контент-мейкер берет схему и адаптирует под себя, делает удобнее
Вариант, который покажу я — это таблица или схема, где вы фиксируете определенные категории, связанные с вашей нишей и продуктом, а потом наполняете ячейки ключевыми фразами и идеями для тем.
ШАГ ПЕРВЫЙ:
Если у вас простой продукт, например, натуральное мыло, то категории могут быть такие:
— Применение (что можно помыть вашим мылом и какая от этого польза)
— Покупка (как заполучить мыло)
— Состав (из чего мыло сделано, и почему это круто и любопытно)
— Производство (как делаете мыло и почему уверены в его качестве)
— Возражения ЦА (узнаем все, что тревожит ЦА, и пишем успокоительные тексты об этом)
— Лайфхаки (расширяем тему полезными постами вокруг мыла и ухода за собой)
— Страхи (какие у людей есть страхи на тему мыла, натуральной косметики, покупок через Instagram)
Категории похожи на рубрикатор, заметили?
ШАГ ВТОРОЙ:
Дальше внутри каждой категории делаем детализацию.
— Применение: для лица, для тела, на море, зимой, при чувствительной коже
— Покупка: сколько стоит, как заказать, как оплатить, какая доставка, как долго, какие бонусы и скидки
— Состав: свойства ингредиентов, сочетания и комбинации, чем докажете, что натуральное, ароматы и ароматерапия
— Производство: выбор поставщиков масел, как делается мыло, как нарезаются кусочки, как упаковывается, как проверяете качество, сертификаты
— Возражения ЦА: качество, цена (дорого или сомнительно дешево), написать можно что угодно, как я это проверю, кто вы такие, почему доставка платная и так далее
— Лайфхаки: советы по уходу за собой, советы по подбору мыла, советы о проверке качества
— Страхи: а если начнется аллергия, а если посылка потеряется, а если мне не подойдет, деньги потрачены в пустую, а если вы компания-однодневка и прочее.
Где оформить матрицу контента
Если все это оформить в Excel (категории по горизонтали, подкатегории по вертикали) и перемножать как таблицу умножения, то появятся неочевидные, но любопытные темы. Всякий бред тоже появится, поэтому фильтруйте
Как пользоваться матрицей контента
Теперь буквально тыкаем мышкой в любые две ячейки. Допустим это будет «на море» и «советы по выбору мыла». И вот какие варианты тем могут быть:
«Стоит ли взять на море свое мыло?»
«Кому не рекомендуется пользоваться отельным мылом?»
«3 причины взять наше мыло с собой в отпуск»
Попробуем другие ячейки. Пусть это будет «как заказать» и «факты о мыле». Я не уверена, но думаю, если поискать в сети, то обязательно найдется исторический факт о том, что когда-то мыло было доступно только самой элите, варили его в отдаленных уголках какой-нибудь одной страны и доставляли на оленях и голубями по несколько месяцев. А в наш прекрасный век мыло себе позволить может каждый, а ваше особенное веганское мыло доставят за 5 дней в любой уголок России. Вот вам и идея для поста или сюжет Прошлое/Настоящее или Было/Стало в сторис
Играться так с матрицей можно бесконечно — это способ генерить идеи для блога нон-стоп. Сначала может быть сложновато быстро связывать ключевые темы и докручивать их до полноценных публикаций. Но тут все как с тренировкой в спортзале.
Источник: vc.ru
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|