Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
20 апреля
08:39

Минтруд разработал нормы для работы бухгалтерий

_6

Минтруд разработал нормы для работы бухгалтерий

Чиновники придумали, как организовать работу бухгалтерии в любой коммерческой фирме или госучреждении. В документе учтено буквально все: начиная от расчета численности бухгалтеров по специальной формуле и заканчивая организацией их рабочих мест. 

Минтруд опубликовал на едином портале НПА проект своего приказа об установлении общеотраслевых норм труда на работы, выполняемые специалистами по бухучету и финансово-экономическими службами организаций. Документ оказался очень любопытным и разноплановым, ведь чиновники учли в нем даже такую мелочь, как расстановку столов в помещении, где работают бухгалтеры.

Сколько работников должно быть в бухгалтерии

Специалисты Минтруда разработали специальную формулу, которая позволит работодателю рассчитать необходимую ему штатную численность работников бухгалтерии или финансового отдела, с учетом планового коэффициента невыходов работников по причине отпусков, а также  временной нетрудоспособности. В тексте проекта это выглядит так:

Штатная численность работников (Чш) определяется по формуле: где ЧШ - штатная численность персонала службы; ЧН - нормативная численность; Кн - плановый коэффициент невыходов (отпуска, временная нетрудоспособность и т. д.).

Аналогичная форма приведена в документе для расчета численности работников юридического отдела.

Требования к средствам связи и оргтехнике

Особое внимание в проекте Минтруда уделено вопросам технического обеспечения бухгалтерии. Так, чиновники считают, что для полноценной работы необходимо, чтобы телефонный аппарат и компьютер находились в зоне рабочего места работника на отдельном столе-приставке. Если телефонным аппаратом пользуются несколько работников, то его необходимо установить стационарно в специально отведенном месте.

Расстояние между глазами бухгалтера и экраном компьютера, за которым он работает,  должно быть не меньше, чем полторы длины диагонали используемого монитора. Экран должен располагаться так, чтобы солнечные лучи и свет ламп не отражались от него и не ослепляли специалиста. Его дисплей должен быть расположен ниже уровня глаз на 15 градусов, а клавиатура — на расстоянии около 40 сантиметров от самого бухгалтера. При этом, запястья специалиста должны располагаться на одном уровне с предплечьем.

Мебель и рабочий стол бухгалтера

В Минтруда считают очень важным оборудование рабочих мест в бухгалтерии мебелью из унифицированных элементов. В тексте документа сказано:

Из таких элементов можно монтировать разнообразные рабочие столы, приставки к ним, тумбы. Расстояние между рабочими местами должно быть 0,75-0,9 м. Наиболее удобными для оборудования рабочего места являются стулья с металлической основой и подъемно-поворотным механизмом.

Сами столы, при этом, должны быть расположены перпендикулярно окну, при этом окно желательно расположить слева. Выдвижные ящики столов должны быть оборудованы приспособлениями для удобного расположения папок. На каждом ящике нужно укрепить перечень папок с документами, которые в нем находятся. Все папки и другие приспособления для хранения документов должны иметь яркую маркировку, различную расцветку, на них должны быть нанесены кодовые отметки, чтобы после использования их можно было легко вернуть на прежнее место.

На рабочем столе бухгалтера должно находиться минимально необходимое количество документов, непосредственно связанных с текущей оперативной работой. Также на столе должен стоять перекидной календарь, канцелярские принадлежности и необходимая оргтехника, например, калькулятор. Все предметы, необходимые бухгалтеру для работы, должны иметь свое строго определенное место. Чем чаще специалист использует в работе тот или иной предмет, тем ближе к нему он должен располагаться.

Нормы работы

По мнению чиновников, один бухгалтер должен успевать обслуживать не менее 5 тысяч инвентарных карточек по основным средствам или не менее 6 тысяч накладных по учету выдачи материалов. Правда, не указано - за какой период времени следует выполнить такую работу. Также, по мнению специалистов Минтруда, один бухгалтер может самостоятельно выполнять необходимые расчеты по заработной плате персонала численностью 200 человек. В проекте содержится еще много других любопытных норм и продолжается его общественное обсуждение.

Источник: http://ppt.ru

Разделы: бизнес и финансы, Минтруд, бухгалтерия, бухгалтеры и рабочее место

Дата: 08 декабря 2016, четверг 10:12

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»