Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Штрафы за неправильную маркировку интернет-рекламы могут сказаться на развитии малого бизнеса

Ad_reklama-13186284_5149654

Штрафы за неправильную маркировку интернет-рекламы могут сказаться на развитии малого бизнеса

Штрафы за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы могут оказаться критичными для ряда малых и средних предпринимателей. Такое мнение было высказано в ходе круглого стола в Центре стратегических разработок (ЦСР).

Поясним, что Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) начал работу 1 сентября 2022 года. Вся онлайн-реклама должна быть маркирована, а санкции за отсутствие или некорректное размещение маркировки предполагается ввести с 1 сентября 2023 года.

По словам экспертов, значительная доля субъектов малого бизнеса может отказаться от продвижения в интернете из-за рисков крупных финансовых потерь, что неблагоприятно скажется на перспективах развития сегмента малого бизнеса в целом.

"Чтобы не было таких негативных ситуаций, необходимо внимательно прогнозировать результаты регуляторного воздействия", - считает Асхаб Индарбаев, исполнительный директор экспертного клуба ЦСР.

Для разработки оптимальных регуляторных механизмов в целом и в области рекламы в частности, важно реализовывать практики риск-ориентированного регулирования, вести открытый диалог с вовлечением всех заинтересованных сторон, в том числе привлекать экспертов отрасли. По мнению депутата Государственной Думы VI созыва Александра Тарнавского, законопроект о штрафах за нарушение закона о маркировке рекламы не содержит всех необходимых расчетов и не опирается на какие-либо прогнозы, которые помогли бы заранее оценить эффект предлагаемых мер. "Реклама в интернете - новая сфера, где действовать нужно очень аккуратно", - подчеркнул Александр Тарнавский.

При этом рекламная отрасль заинтересована в создании единой прозрачной системы, но новые меры требуют более тонкой настройки, а их апробация должна быть гибкой и стимулировать участников к соблюдению новых законов, тем самым реализуя риск-ориентированный подход и учитывая интересы всех сторон.

Эксперты также обсудили закон о запрете продажи вейпов несовершеннолетним и ужесточении правил оборота этих устройств, который вступил в силу с 1 июня 2023 года. "Это нужный и важный шаг, но получается, что под запрет попадает и информация об электронных системах нагревания табака, например", - сказал президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов. В результате совершеннолетние курильщики, которые не могут отказаться от этой привычки, в силу обобщенных запретов лишаются информации о менее вредных альтернативах.

Такие шаги во многом выглядят дискуссионными. Подобные инициативы должны реализовываться после достаточной оценки регуляторного воздействия, без игнорирования научных данных и интересов всех заинтересованных сторон, включая более 30 миллионов совершеннолетних курильщиков. Они не должны противоречить риск-ориентированному подходу в законотворчестве и контрольных мерах, важность реализации которого не раз была озвучена на самом высоком уровне.

Кроме того, легальным продавцам также нужно адаптироваться к новым требованиям. "Это не так просто, особенно для малого и среднего бизнеса. Это может повлиять на количество действующих торговых точек. Вполне вероятно, что результатом будет рост серого рынка", - отметил Максимов. Таким образом, поправки, направленные на борьбу с контрафактной продукцией, при определенном сценарии могут дать и обратный эффект, стимулирующий рост теневого сегмента экономики.

Другим "слепым пятном" остается необходимость стратегической переработки федерального закона "О рекламе", который был принят почти 20 лет назад, морально устарел и во многом уже не отвечает реалиям современного рынка.

"Необходима более четкая дифференциация между "информацией" и "рекламой". Она представлена в законе, но стоит как минимум доводить ее до участников рекламного сегмента, чтобы они лучше понимали и не переходили эту иногда очень тонкую грань, что влечет административное наказание", - считает Индарбаев.

Другим важным шагом, по мнению экспертов, должно стать разделение понятий "информирование" и "реклама". Это поможет расширить доступный для бизнеса инструментарий и разрешит ряд существующих коллизий в различных отраслях, включая фармацевтическую и винодельческую.

В этой связи важно отслеживать ситуацию на различных рынках для внесения изменений в регуляторные нормы, эффект от внедрения которых может пойти вразрез с замыслом законодателей. Следует подходить к таким изменениям комплексно, оценивая всю совокупность возможных рисков, действуя в интересах всех вовлеченных сторон, подытожили эксперты.

Источник: "Российская газета"

Разделы: бизнес и финансы, Реклама, маркировка, штрафы, нарушения и развитие

Дата: 09 июня 2023, пятница 09:58

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»