Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Малый и средний бизнес сможет заработать в 2016 году на закупках около 1 трлн рублейМалый и средний бизнес сможет заработать в 2016 году на закупках около 1 трлн рублей Первый вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание, посвященное вопросам оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства АО «Корпорация «МСП» в 2016 году. Звучали предложения о квотировании рынка для участников малого и среднего предпринимательства при государственном заказе и закупках, предоставлении кредитов на лучших условиях и создании бизнес-навигатора для предпринимателей. — Много споров среди экспертов: нужно ли нам поддерживать малое и среднее предпринимательство. Являются ли они драйвером развития? От одного из членов правительства я слышал, что надо делать упор на большие предприятия. Моя личная позиция — здоровая экономика без серьезного малого предпринимательства невозможна. Говоря о малом предпринимательстве, я не имею в виду палатки. Палатка — не малый бизнес, не знаю, почему так думают. Малый бизнес — это какой-нибудь комбинат, — пояснил первый вице-премьер. В то же время Шувалов отметил, что многие крупные компании окружили себя средним и малым бизнесом «своих знакомых» и предпринимателям сложно с ними конкурировать. — Это касается госзаказа и закупок крупных компаний. Все-таки должна быть конкуренция. Нужно понять, кто может дать реальную конкуренцию. Я понимаю, что есть эксклюзивные производители, но там, где возможно на конкурентных условиях продвигаться и дать доступ к таким закупкам, нужно это делать. У нас пока с этим всё сложно, — отметил Игорь Шувалов. Глава АО «Корпорация «МСП» Александр Браверман представил свои предложения по развитию рынка малого и среднего предпринимательства, разделив их на пять «блоков доступа»: к закупкам (квотирование рынка закупок), финансированию (кредиты и особые условия), информационной и маркетинговой поддержке, имущественной поддержке, правовой поддержке. В целом, по словам главы корпорации, у субъектов МСП может получиться за этот год произвести продукции для госкомпаний на 1 трлн рублей. — Мы прогнозируем эту оптимистическую цифру. И пессимистическую — в 700 млрд рублей, — отметил Александр Браверман. По состоянию на 3 марта 2016 года планируемый объем прямых закупок у субъектов МСП 35 конкретных заказчиков составил 207,7 млрд рублей. Лидерами по объему планируемых закупок у субъектов МСП являются: ОАО «РЖД» (32,8 млрд рублей), «ФСК «ЕЭС» (29,6 млрд рублей), «Ростелеком» (23,1 млрд рулей), «Роснефть» (17,1 млрд рублей), концерн «Росэнергоатом» (15,8 млрд рублей), «Газпром центрремонт» (10,5 млрд рублей), Уралвагонзавод (10,09 млрд рублей), «Почта России» (8,95 млрд рублей), «Газпром» (7,3 млрд рублей) и «Алроса» (7,2 млрд рублей). Планы по развитию рынка малого и среднего предпринимательства на 2016 год предусматривают несколько этапов. С 1 мая планируется обеспечение функционирования двухуровневой системы контроля за соблюдением доли закупки у субъектов МСП. С 1 декабря корпорация начнет проведение оценки соответствия проектов планов закупки инновационной и высокотехнологичной продукции. Также планируется проведение совместно с заказчиками, органами государственной власти субъектов федерации мероприятий по «довыращиванию» субъектов малого и среднего предпринимательства. До 2018 года планируется увеличение доли закупок крупнейшими заказчиками у малого и среднего предпринимательства с 18% в 2016 году до 25% в 2018 году (ежегодно на 2,3%). На начало 2016 года малому и среднему бизнесу было выдано порядка 3,5 тыс. гарантий и поручительств на сумму 19,2 млрд рублей при плановом количестве 2,7 тыс. гарантий. В 2016 году корпорация в рамках Национальной гарантийной системы (НГС) начнет работу по внедрению в 10 субъектах России единых требований к основным и поддерживающим процессам оказания гарантийной поддержки всеми участниками НГС, в том числе корпорацией МСП, региональными гарантийными организациями, МСП Банком. Предполагается, что за 2016 год гарантийная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства должна составить не менее 65 млрд рублей (корпорация МСП — 30 млрд рублей, МСП Банк — 12 млрд рублей, регионы — 23 млрд рублей). Помимо этого, планируется создание многофункциональных центров (МФЦ) для бизнеса в целях предоставления во всех субъектах России комплекса государственных и муниципальных услуг, государственной поддержки, консультационно-информационных и кредитных услуг. Проект должен быть реализован уже в 2017 году совместно с Минэкономразвития. Затронули и тему запуска геомаркетинговой информационной системы «Бизнес-навигатор МСП». Сутью проекта является запуск интерактивной карты России, разбитой по регионам, где пользователь в форме «одного окна» может получить информацию обо всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства. Также на ресурсе будет размещен каталог типовых бизнес-планов по 75 наиболее распространенным видам бизнеса. Всего планируется около 700 типовых бизнес-планов. С июля 2016 года навигатор охватит сначала 76 городов. В дальнейшем планируется расширить список до 169 городов. — Его цель — показать, какой бизнес в каком регионе можно открыть. Параллельно субъектам мы выдадим стандарт, который они спустят на муниципальный уровень. В навигаторе будет указан вид бизнеса, ключевые факторы, места расположения и показатели успешности создаваемого бизнеса, — рассказал Александр Браверман. — По нашим подсчетам, с помощью бизнес-навигатора смогут открыть свое дело 1,2 млн человек. Источник: «Известия» |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |