Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Роспотребнадзор может обязать маркетплейсы проверять продавцов и товар

Online-2900303_1280

Роспотребнадзор может обязать маркетплейсы проверять продавцов и товар

Эксперты Общественного совета при Роспотребнадзоре обсуждают введение проверки маркетплейсами продавцов и товаров для борьбы с продажей контрафактной продукции. Об этом в пятницу со ссылкой на Роспотребнадзор сообщают "Известия".

"Во многих случаях речь идет об очевидных нарушениях, которые не требуют контрольных закупок и экспертиз. Например, на товаре нет информации или она недостоверна, бывают случаи, когда продукция содержит запрещенные компоненты и многое другое. Агрегаторы могут отсеивать таких поставщиков и изделия", - рассказал "Известиям" член Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.

Он обратил внимание, что некоторые иностранные правообладатели, ранее самостоятельно контролировавшие ситуацию и пресекавшие продажи контрафакта, ушли из России, а работа надзорных органов ограничена из-за моратория на госпроверки. Поэтому логично установить к площадкам единые требования по контролю за поставщиками продукции и ассортиментом, добавил Павлов. Он отметил, что компании могут использовать государственные информационные системы, такие как ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестр сертификатов и деклараций, систему маркировки.

В Минпромторге "Известиям" заявили, что бизнес сам должен взять на себя новые обязанности, а площадки не должны допускать реализацию товаров с нарушениями и контрафакта. Кроме того, крупнейшие маркетплейсы уже поддержали эту идею, отметили в министерстве. "Минпромторг поддерживает инициативы, которые направлены на "обеление" рынка, в том числе с использованием системы "Честный знак". Система маркировки товаров - один из наиболее эффективных инструментов противодействия незаконному обороту промышленной продукции", - отметили в Минпромторге. В Центре развития перспективных технологий изданию уточнили, что инициатива не отразится на стоимости товаров на маркетплейсах.

В Wildberries "Известиям" ответили, что предложенная мера избыточна, поскольку она повысит нагрузку на интернет-площадки, но не решит проблему продажи продукции сомнительного качества. Недобросовестные предприниматели все равно будут искать каналы для продажи товара, добавили в компании. В Ozon изданию рассказали, что компания формирует динамический список важных для покупателей брендов, а маркетплейс уже просит предоставить документы по таким товарам, подтверждающие их качество и оригинальность. Площадка также запрашивает документы на продукцию чувствительных категорий - питание для детей, витамины, БАДы и другие, отметили в Ozon.

В "Яндекс маркете" следят за появлением контрафакта, и компания использует автоматические системы, которые формируют гипотезу о подозрительности товара или продавца, после чего площадка проводит проверку, сообщили газете в компании. 

Источник: ТАСС

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»