Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Правительству предложили способ стимулировать экспорт малого бизнесаПравительству предложили способ стимулировать экспорт малого бизнеса Малый бизнес готов наращивать экспорт, но не хочет уходить с упрощенной системы налогообложения (лимит по выручке — 79,7 млн руб.), утверждает ассоциация интернет-торговцев. Она предложила правительству решение проблемы. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила не учитывать экспортную выручку при расчете предельного дохода для бизнеса, применяющего упрощенную систему налогообложения (УСН). Письмо за подписью президента АКИТ Алексея Федорова с таким предложением направлено 6 мая на имя министра экономического развития Алексея Улюкаева (копия есть у РБК). Представитель Минэкономразвития в пятницу сообщил РБК, что письмо в министерство еще не поступало. По замыслу авторов идеи в помощь бизнесу возможность не учитывать доходы от экспорта позволит малым предприятиям, работающим на УСН, наращивать экспорт, не опасаясь, что компании придется перейти с УСН на общую схему. Для того чтобы применять УСН, компания должна соответствовать нескольким требованиям: в их числе — ограничение дохода компании на уровне 79,74 млн руб. в 2016 году (Минфин предлагает с 2017 года повысить лимит до 120 млн руб.). В случае, если доход компании превышает эту сумму, она переходит на общую систему налогообложения, то есть начинает платить налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций и НДС. А общая система налогообложения в России довольно жесткая и изымает у бизнеса много денег, объясняет президент «Опоры России» Александр Калинин. «Чем выше доходность сферы, тем более выгодно использовать УСН. При работе на «упрощенке» не надо требовать возврата НДС и все контракты проходят быстрее. При УСН есть вычет по налогу на сумму уплаченных страховых взносов, то есть фактически, налоговая нагрузка на УСН действительно ниже, чем на обычной», — говорит Калинин. По замыслу АКИТ, если предложение по доходам от экспорта будет принято, это простимулирует предприятия малого и среднего бизнеса, занимающиеся онлайн-торговлей, продавать больше товаров за рубеж. Сейчас доля субъектов МСП в России, которые занимаются экспортной деятельностью, составляет всего лишь около 0,3%, а правительство декларирует задачу стимулировать МСП-экспорт. «Множество субъектов МСП отказываются от ведения бизнеса на внешних рынках из-за превышения лимита и невозможности дальнейшего применения УСН. Принимая во внимание, что использование УСН существенно облегчает оформление экспортных процедур, реализация данной инициативы позволит существенно нарастить объем экспорта потребительских товаров», — говорится в письме ассоциации. Преимущество УСН также в том, что такая система требует минимальной отчетности перед государством. Экспортеры из числа малого и среднего бизнеса, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС и при поставках за рубеж не должны выставлять счета-фактуры и не должны представлять налоговые декларации по НДС. Если же предприятие работает по общей схеме налогообложения, то при экспорте обязано подтверждать нулевую ставку НДС, приходится заполнять множество документов. Как говорится в письме АКИТ, российский рынок электронной торговли насчитывает более 45 тыс. интернет-магазинов, которые преимущественно являются малыми и средними предприятиями и применяют упрощенную систему налогообложения. Эксперты МСП Банка в 2015 году, сравнивая финансовую устойчивость экспортеров и неэкспортеров в сегменте МСП, пришли к выводу, что почти половина предприятий попросту не заинтересованы в экспорте продукции. Согласно выводам исследования (.pdf), главной причиной низкой экспортной активности — 49% опрошенных — являлось отсутствие интереса предприятия к внешней торговле. Еще 5% респондентов сомневаются, что продукция сможет конкурировать на внешних рынках, и около 5% объяснили отказ от экспорта соответственно высокими таможенными и техническими барьерами. Среди иных причин представители бизнеса часто указывали ориентированность продукции на внутреннего потребителя, а также слишком малый размер бизнеса, который не позволяет выйти на внешние рынки. По последним данным Росстата, на 1 января 2015 года в России было зарегистрировано 4,53 млн субъектов МСП. Из них только 13,4 тыс. вели экспортную деятельность (то есть около 0,3% от общего числа). На 1 января 2016 года, по данным ФТС России, количество малых и средних предприятий, осуществляющих экспортную деятельность, увеличилось до 16,2 тыс. Источник: РБК |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |