Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Правительству предложили способ стимулировать экспорт малого бизнеса

_

Правительству предложили способ стимулировать экспорт малого бизнеса

Малый бизнес готов наращивать экспорт, но не хочет уходить с упрощенной системы налогообложения (лимит по выручке — 79,7 млн руб.), утверждает ассоциация интернет-торговцев. Она предложила правительству решение проблемы.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила не учитывать экспортную выручку при расчете предельного дохода для бизнеса, применяющего упрощенную систему налогообложения (УСН). Письмо за подписью президента АКИТ Алексея Федорова с таким предложением направлено 6 мая на имя министра экономического развития Алексея Улюкаева (копия есть у РБК). Представитель Минэкономразвития в пятницу сообщил РБК, что письмо в министерство еще не поступало.

По замыслу авторов идеи в помощь бизнесу возможность не учитывать доходы от экспорта позволит малым предприятиям, работающим на УСН, наращивать экспорт, не опасаясь, что компании придется перейти с УСН на общую схему. Для того чтобы применять УСН, компания должна соответствовать нескольким требованиям: в их числе — ограничение дохода компании на уровне 79,74 млн руб. в 2016 году (Минфин предлагает с 2017 года повысить лимит до 120 млн руб.). 

В случае, если доход компании превышает эту сумму, она переходит на общую систему налогообложения, то есть начинает платить налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций и НДС. А общая система налогообложения в России довольно жесткая и изымает у бизнеса много денег, объясняет президент «Опоры России» Александр Калинин. «Чем выше доходность сферы, тем более выгодно использовать УСН. При работе на «упрощенке» не надо требовать возврата НДС и все контракты проходят быстрее. При УСН есть вычет по налогу на сумму уплаченных страховых взносов, то есть фактически, налоговая нагрузка на УСН действительно ниже, чем на обычной», — говорит Калинин.

По замыслу АКИТ, если предложение по доходам от экспорта будет принято, это простимулирует предприятия малого и среднего бизнеса, занимающиеся онлайн-торговлей, продавать больше товаров за рубеж. Сейчас доля субъектов МСП в России, которые занимаются экспортной деятельностью, составляет всего лишь около 0,3%, а правительство декларирует задачу стимулировать МСП-экспорт. «Множество субъектов МСП отказываются от ведения бизнеса на внешних рынках из-за превышения лимита и невозможности дальнейшего применения УСН.

Принимая во внимание, что использование УСН существенно облегчает оформление экспортных процедур, реализация данной инициативы позволит существенно нарастить объем экспорта потребительских товаров», — говорится в письме ассоциации.

Преимущество УСН также в том, что такая система требует минимальной отчетности перед государством. Экспортеры из числа малого и среднего бизнеса, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС и при поставках за рубеж не должны выставлять счета-фактуры и не должны представлять налоговые декларации по НДС. Если же предприятие работает по общей схеме налогообложения, то при экспорте обязано подтверждать нулевую ставку НДС, приходится заполнять множество документов.

Как говорится в письме АКИТ, российский рынок электронной торговли насчитывает более 45 тыс. интернет-магазинов, которые преимущественно являются малыми и средними предприятиями и применяют упрощенную систему налогообложения.

Эксперты МСП Банка в 2015 году, сравнивая финансовую устойчивость экспортеров и неэкспортеров в сегменте МСП, пришли к выводу, что почти половина предприятий попросту не заинтересованы в экспорте продукции. Согласно выводам исследования (.pdf), главной причиной низкой экспортной активности — 49% опрошенных — являлось отсутствие интереса предприятия к внешней торговле. Еще 5% респондентов сомневаются, что продукция сможет конкурировать на внешних рынках, и около 5% объяснили отказ от экспорта соответственно высокими таможенными и техническими барьерами. Среди иных причин представители бизнеса часто указывали ориентированность продукции на внутреннего потребителя, а также слишком малый размер бизнеса, который не позволяет выйти на внешние рынки.

По последним данным Росстата, на 1 января 2015 года в России было зарегистрировано 4,53 млн субъектов МСП. Из них только 13,4 тыс. вели экспортную деятельность (то есть около 0,3% от общего числа). На 1 января 2016 года, по данным ФТС России, количество малых и средних предприятий, осуществляющих экспортную деятельность, увеличилось до 16,2 тыс.

Источник: РБК

Разделы: бизнес и финансы, малый бизнес, УСН, экспорт и помощь бизнесу

Дата: 10 мая 2016, вторник 09:31

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»