Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Минпромторг планирует вернуть знак качества

600

Минпромторг планирует вернуть знак качества

Минпромторг планирует провести открытый конкурс на разработку знака качества российских товаров. По словам замминистра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, сейчас идет отбор наиболее перспективных групп товаров с точки зрения как внутреннего, так и внешнего рынка. Такие товары будут маркированы знаком качества.

Возможно, такой маркетинговый ход поможет уравновесить шансы для федеральных и региональных поставщиков попасть в торговые сети. Не секрет, что сейчас сетевики диктуют условия. К примеру, выставляют большие штрафы за недопоставку товаров, которые порой доходят до 100% от стоимости партии. Но жаловаться на подобные действия в суды или ФАС поставщики, как правило, не рискуют, опасаясь расторжения отношений со всеми розничными сетями.

"Отсутствие таких жалоб привело к тому, что довольно много проблемных случаев исчезает в общем информационном шуме", - считает Виктор Евтухов.

Минпромторг совместно с ФАС пытается найти варианты решения торговых споров. Тем не менее, пока проблема высококачественных российских товаров и их продвижение в торговых сетях остается. Ведь при выборе поставщика главный фактор для торговой сети - цена. Одним из вариантов решения проблемы предлагается сделать маркировку лучших знаком качества "Сделано в России". В Минпромторге рассчитывают, что этот знак станет "элементом добавленной стоимости", дав товару конкурентное преимущество.

Скорее всего, в группу товаров, которые смогут получить заветный знак, войдут мясные, молочные, масложировые продукты, а также отдельные виды непродовольственных товаров.

Какими будут требования к товару, претендующему на знак качества, чиновники пока не знают. Предполагается, что министерство вместе с ритейлерами и производителями разработает перечень обязательных условий. Как заверяют чиновники, требования будут носить добровольный характер. А вот сама процедура получения знака качества, вероятнее всего, будет для производителей платной. В частности, они должны будут оплатить лабораторные исследования по проверке качества товара.

Финансирование проекта и в том числе PR-компанию по продвижению знака качества возьмет на себя государство. Оператором проекта может стать организация, созданная Минпромторгом и другими профильными ведомствами.

Участники рынка по-разному отнеслись к подобной инициативе. Немало тех, кто поддержал нововведение, считая, что продукция, которая объективно лучше, чем у конкурентов, должна обязательно быть представленной на прилавках.

Однако ряд компаний сомневаются в эффективности нового бренда, видя в нем дополнительную возможность коррупции в торговых сетях. Есть мнение, что оптимальным вариантом решения проблемы качественной продукции на полках магазинов могло бы стать возвращение обязательной сертификации товаров.

Идея внедрения знака качества на товары в магазинах не нова. Особенно популярна она была в регионах в кризисные годы. Так, в 2008 году в уральской столице знак "Екатеринбургское качество" могла получить продукция особенно отличившихся предприятий. Это давало им возможность получать привилегии в магазинах и торговых центрах. Такие товары можно было узнать по красно-белым ценникам с логотипом производителя и по упаковке. Для них даже отводилось больше места на выкладке - кое-где даже отдельные полки и стенды. 5 лет назад эмблема "качественного бренда" появилась и на полках магазинов Воронежской области. Бренд присуждался местным производителям: его наличие на упаковке - гарантия того, что продукция изготовлена на территории региона из воронежского же сырья, соответствует требованиям безопасности и отличается высоким качеством.

Как у них

Мода на брендирование сегодня распространена в КНР, где создаются торговые марки с собственной идеологией и имиджем. На Китай повлиял пример Запада, чьи товары активно продвигаются на рынке. Местные предприятия приняли вызов. Новая маркетинговая идеология: время безымянных товаров неизвестных фабрик кануло в Лету. Конечно, многие из китайских брендов существуют уже больше ста лет, а отдельные ведут свою родословную с глубокой древности. Например, известная в Китае (и не только) фармацевтическая марка "Тунженьтан" (Tongrentang) была основана еще при императоре Канси, в 1669 г.

Источник:  http://www.rg.ru/2013/10/10/znak.html

Разделы: форум, торговля, знак качества и Минпромторг

Дата: 10 октября 2013, четверг 16:50

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»