Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Минпромторг планирует вернуть знак качестваМинпромторг планирует вернуть знак качества Минпромторг планирует провести открытый конкурс на разработку знака качества российских товаров. По словам замминистра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, сейчас идет отбор наиболее перспективных групп товаров с точки зрения как внутреннего, так и внешнего рынка. Такие товары будут маркированы знаком качества. Возможно, такой маркетинговый ход поможет уравновесить шансы для федеральных и региональных поставщиков попасть в торговые сети. Не секрет, что сейчас сетевики диктуют условия. К примеру, выставляют большие штрафы за недопоставку товаров, которые порой доходят до 100% от стоимости партии. Но жаловаться на подобные действия в суды или ФАС поставщики, как правило, не рискуют, опасаясь расторжения отношений со всеми розничными сетями. "Отсутствие таких жалоб привело к тому, что довольно много проблемных случаев исчезает в общем информационном шуме", - считает Виктор Евтухов. Минпромторг совместно с ФАС пытается найти варианты решения торговых споров. Тем не менее, пока проблема высококачественных российских товаров и их продвижение в торговых сетях остается. Ведь при выборе поставщика главный фактор для торговой сети - цена. Одним из вариантов решения проблемы предлагается сделать маркировку лучших знаком качества "Сделано в России". В Минпромторге рассчитывают, что этот знак станет "элементом добавленной стоимости", дав товару конкурентное преимущество. Скорее всего, в группу товаров, которые смогут получить заветный знак, войдут мясные, молочные, масложировые продукты, а также отдельные виды непродовольственных товаров. Какими будут требования к товару, претендующему на знак качества, чиновники пока не знают. Предполагается, что министерство вместе с ритейлерами и производителями разработает перечень обязательных условий. Как заверяют чиновники, требования будут носить добровольный характер. А вот сама процедура получения знака качества, вероятнее всего, будет для производителей платной. В частности, они должны будут оплатить лабораторные исследования по проверке качества товара. Финансирование проекта и в том числе PR-компанию по продвижению знака качества возьмет на себя государство. Оператором проекта может стать организация, созданная Минпромторгом и другими профильными ведомствами. Участники рынка по-разному отнеслись к подобной инициативе. Немало тех, кто поддержал нововведение, считая, что продукция, которая объективно лучше, чем у конкурентов, должна обязательно быть представленной на прилавках. Однако ряд компаний сомневаются в эффективности нового бренда, видя в нем дополнительную возможность коррупции в торговых сетях. Есть мнение, что оптимальным вариантом решения проблемы качественной продукции на полках магазинов могло бы стать возвращение обязательной сертификации товаров. Идея внедрения знака качества на товары в магазинах не нова. Особенно популярна она была в регионах в кризисные годы. Так, в 2008 году в уральской столице знак "Екатеринбургское качество" могла получить продукция особенно отличившихся предприятий. Это давало им возможность получать привилегии в магазинах и торговых центрах. Такие товары можно было узнать по красно-белым ценникам с логотипом производителя и по упаковке. Для них даже отводилось больше места на выкладке - кое-где даже отдельные полки и стенды. 5 лет назад эмблема "качественного бренда" появилась и на полках магазинов Воронежской области. Бренд присуждался местным производителям: его наличие на упаковке - гарантия того, что продукция изготовлена на территории региона из воронежского же сырья, соответствует требованиям безопасности и отличается высоким качеством. Как у них Мода на брендирование сегодня распространена в КНР, где создаются торговые марки с собственной идеологией и имиджем. На Китай повлиял пример Запада, чьи товары активно продвигаются на рынке. Местные предприятия приняли вызов. Новая маркетинговая идеология: время безымянных товаров неизвестных фабрик кануло в Лету. Конечно, многие из китайских брендов существуют уже больше ста лет, а отдельные ведут свою родословную с глубокой древности. Например, известная в Китае (и не только) фармацевтическая марка "Тунженьтан" (Tongrentang) была основана еще при императоре Канси, в 1669 г. Источник: http://www.rg.ru/2013/10/10/znak.html |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |