Рустэм Хамитов встретился с заместителем министра образования и науки России Александром Климовым
10 октября в Доме Республики Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел встречу с заместителем министра образования и науки Российской Федерации Александром Климовым.
Обсуждались вопросы создания в республике национального исследовательского университета на базе вузов Башкортостана. Сегодня Башкирский государственный университет, Уфимский государственный нефтяной технический университет, Уфимский государственный авиационный университет подготовили программы для участия в конкурсном отборе на получение статуса «Национальный исследовательский университет».
Также в ходе встречи Рустэм Хамитов и Александр Климов затронули тему подготовки вузов республики к предстоящим заседаниям Совета глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и встречи глав государств и правительств БРИКС. Необходимо провести реконструкцию учебных корпусов, капитально отремонтировать фасады и построить новые общежития.
Мы вас давно ждали. Спасибо Вам, Александр Алексеевич, за то, что приехали. Посмотрите, чем мы живем, как мы развиваемся. Есть ряд вопросов, которые мы хотим обсудить в части укрепления материально-технической базы существующих университетов. Хотим обсудить вопросы, связанные с модернизацией, реорганизацией, укреплением ряда учебных заведений.
Для нас принципиально важно создание в республике национального исследовательского университета. Я считаю вопиющей несправедливостью, что в Республике Башкортостан при наличии таких мощных вузов, нас обошли. Башкортостан имеет законное право, чтобы такие вузы у нас были. Я об этом говорил Президенту России, Председателю Правительства России, вице-премьерам, министру. Давайте посмотрим по Башкортостану, как нам дальше в этой части действовать.
Предлагаю обсудить подготовку вузов республики к предстоящим заседаниям Совета глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и встречи глав государств и правительств БРИКС. У нас будет много гостей, а они обязательно посетят университеты. Эти саммиты – «витрина», возможность показать наши вузы. И что они увидят: грязные холлы, неустроенные общежития, обшарпанные стены. Я об этом говорил министру образования и науки. У нас будет заседание оргкомитета по подготовке к международным саммитам. Конечно, нам хотелось бы улучшить внешний вид наших университетов, особенно Башкирского государственного университета, Уфимского авиационного университета. Они находятся в зоне, где будут проходить саммиты. Кроме того, мы собираемся провести ряд мероприятий до и после саммитов, когда Российская Федерация будет председательствовать в ШОС и БРИКС. Здесь будут деловые советы, встречи ректоров из других стран. Давайте поработаем. Это же наше общее дело. Мы хотим, чтобы в целом улучшилась ситуация с федеральными университетами. А пока там все требует большого внимания.
Стоит вопрос о строительстве общежитий. Я читал сообщение заместителя Председателя Правительства Ольги Голодец, что на строительство общежитий выделено 4 миллиарда рублей. Это, конечно, немного для колоссальной образовательной системы страны. Может быть, нужно в 10-20 раз больше. Нам тоже хотелось бы получить новые общежития, особенно для Башкирского государственного университета. Последнее общежитие построено 40 лет назад. Если и были ремонтные работы, то только косметические. Для нас это является проблемой.
Это круг наших вопросов. Мы очень надеемся на вашу поддержку и помощь.
Для нас это серьезная проблема. Даже там, где общежитий достаточно, условия проживания не соответствуют современным требованиям. Мы хотим, чтобы наши студенты жили в достойных условиях. По мере возможностей будем работать над решением этой задачи. Полномасштабное внедрение ЕГЭ резко повысило мобильность выпускников. У нас есть субъекты Российской Федерации, где 50-60% абитуриентов приезжают из других регионов страны. Например, такая ситуация в Томске, Новосибирске. Наши ведущие университеты начинают привлекать выпускников с реально высокими баллами. Это то, для чего и создавалась система ЕГЭ – чтобы самые талантливые выпускники школ могли получить качественное образование.