Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Рустэм Хамитов провел заседание Межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходов бюджетаРустэм Хамитов провел заседание Межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходов бюджета 10 декабря Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел заседание Межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала республики. Обсуждались вопросы увеличения налоговых и неналоговых доходов республиканской казны и бюджетов муниципальных образований. Стенограмма вступительного слова Рустэма Хамитова: Уважаемые коллеги! Мы начинаем заседание Межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала, поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета республики и бюджетов муниципальных образований. Я думаю, что вы знаете, что около месяца назад в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены важные изменения. Теперь регионам предоставлено право принимать законы об особенностях определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества. Важно, что налог на офисную и торговую недвижимость будет рассчитываться по их кадастровой, а не балансовой стоимости, как было до сих пор. Сегодня балансовая, а по сути, остаточная стоимость многих крупных комплексов – очень низкая. Соответственно, невелика и сумма налогов. Приведу основные цифры. Оборот розничной и оптовой торговли, платных услуг и общепита за прошлый год превысил 1,4 триллиона рублей. Речь идет о показателях по республике. Это 57 процентов, или почти две трети, от общего оборота по всем видам экономической деятельности. При этом налогов в консолидированный бюджет республики от торговли, бытового обслуживания и общепита за прошлый год поступило почти 11 миллиардов рублей, или 11,5 процента от всех налоговых. В том числе налог на имущество организаций составил 483 миллиона рублей при общереспубликанском значении 8,1 миллиарда рублей, то есть всего шесть процентов. Таким образом, налоговая нагрузка в части поступлений в республиканский бюджет в этом секторе составляет всего 0,7 процента. Кто-то скажет «мало», кто-то скажет «и этого много». Новый закон, безусловно, позволит увеличить доходы бюджета. Однако считаю, что мы не можем вводить новые правила без проведения тщательного анализа последствий реализации этого закона. Несмотря на то, что республиканский бюджет может получить дополнительные доходы, мы должны учесть интересы и бизнес-сообщества: собственников имущества, собственников имущественных комплексов. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности является одним из наших приоритетов. Кроме того, это нововведение может прямо отразиться на потребительских ценах на товары и услуги, арендной плате. Поэтому Правительство республики совместно с Управлением Федеральной налоговой службы должно детально оценить параметры изменения налоговой нагрузки. Федеральным законом регионам дано право самостоятельно определить ставку налога. В 2014 году – от 0 до 1%, в 2015 году – до 1,5%, в 2016-м и последующих годах – до 2%. Необходимо очень внимательно и обоснованно подойти к определению ставки. Мы сегодня на примерах посмотрим, как увеличение ставки может приводить к кратному увеличению налоговых нагрузок. Кроме того, следует продумать параметры будущего закона в отношении административных зданий. В том числе зданий, в которых располагаются органы государственной власти: и федеральные, и республиканские, и муниципальные. Под налогообложение по новым принципам попадут и те из них, в которых размещены органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения. Необходимо учесть прежний опыт, когда, отменив льготы по налогу на имущество организаций для государственных и муниципальных учреждений, мы вынуждены были автоматически предусмотреть расходы бюджета на уплату налога. С одной стороны, это увеличивает бюджетные расходы, с другой – стимулирует наши учреждения, чтобы они провели качественную инвентаризацию своих активов, подумали о том, как более эффективно их использовать. Маленькие налоги, маленькая финансовая нагрузка начинают раздувать площади, на которых находятся эти структуры, фантазировать по поводу кабинетов, площадей, на которых располагается та или иная организация. Принятое решение должно учитывать возможность оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Велика вероятность, что этот процесс может начаться по аналогии с земельными участками. Вы знаете, что в этом году в результате оспаривания кадастровой стоимости земельных участков мы получим несколько сот миллионов рублей доходов. Для нас это немаленькие цифры. Поэтому здесь тоже надо учитывать судебные перспективы по оценке кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. В связи с этим я предлагаю еще раз тщательно обсудить республиканский закон о введении на территории республики соответствующей нормы Налогового кодекса Российской Федерации. При необходимости отложить на срок, который нужен нам для оценки ситуации, для того, чтобы обсудить все возможные последствия принятия этого закона. Этот срок не должен превышать года. Может быть – сегодня пойдут обсуждения – еще раз оценив возможные последствия принятия такого закона, предложить этот закон ввести в действие на территории Республики Башкортостан с 1 января 2015 года. Но это надо обсуждать. Давайте послушаем все мнения о принятии республиканского закона о введении на территории республики соответствующей нормы Налогового кодекса России на один год. Источник: сайт Президента РБ. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |