Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Как я с нулевым опытом запустил и наладил в Пятигорске производство обожжённого дерева по японской технологииКак я с нулевым опытом запустил и наладил в Пятигорске производство обожжённого дерева по японской технологии История логиста, осуществившего свою давнюю мечту. Всем привет! Меня зовут Иван Бондаренко, основатель транспортной компании ТК «Армада» и компании по производству обожжённого дерева Yakiwood. Хочу рассказать вам о том, как я с нулевым опытом открыл в Пятигорске производство обожжённого дерева, используя японскую технологию обработки поверхности с помощью огня. Работая в сфере транспортных услуг, давно хотел реализовать себя в производстве. Представьте себе логиста с ноутбуком, связующего в своей голове транспортные потоки по всей России и мечтающего делать что-то ещё — осязаемое своими руками. С чего всё началосьИнтересуясь дизайном и архитектурой, увидел как-то обожжённое дерево и заинтересовался технологией его производства. Тогда как раз был период начала эпидемии коронавируса, а дальнейшее введение локдауна привело к снижению заказов в моём логистическом бизнесе и закрытию спортзалов, тем самым «подарив» мне кучу свободного времени. Я принялся тщательно изучать японскую технологию обжига Yakisugi (Shou Sugi Ban) «томление кедра» – читал иностранные статьи, смотрел видеоролики с рекомендациями зарубежных профессионалов в этом деле, тут же применяя полученную теорию на практике. Первые опыты пришлись на середину весны 2020 года в наспех переоборудованном у себя на даче хозблоке, а полноценное производство было запущено уже в конце мая. Благо довольно быстро нашёл просторное помещение, которое позволяло вместить всё необходимое оборудование. Производство и монтаж первого заказа — более 100м2 Kimura Carbon — пришлось сделать для самого придирчивого заказчика — для себя. Что из себя представляет японская технология обработки поверхности дерева с помощью огняОсновная идея состоит в том, чтобы сжечь поверхность древесины до различной степени обугливания. Обжигаемую поверхность можно слегка опалить и стереть пепел, лишь подчеркнув рисунок, а можно сильно и потом почистить щёткой, покрыв слоем масла различных цветов. Сильный же обжиг необходим для достижения эффекта «крокодиловой кожи», а зафиксировать рисунок можно лаком. Обработанная таким способом поверхность устойчива к гниению, вредителям, атмосферным воздействиям, ультрафиолетовому излучению и огню, а также является эстетически уникальной, яркой и красивой. Практика обугливания Shou Sugi Ban была распространена в Японии с 1700-х годов. Началось всё с массового сжигания – с целью противопожарной защиты – японского кипариса (его ещё называют кедром) «Sugi», который плотно произрастал вокруг японских деревень. Позже поняв, что обожжённая древесина кипариса удивительна по красоте и устойчива к огню, а также прекрасно защищена от грибка и насекомых, японцы стали использовать обугленные доски для отделки фасадов своих домов и различных хозяйственных построек. За последние 50 лет эта практика в Японии вышла из моды из-за появления современных фасадов из керамогранита, стекла и алюминия. Кроме того, древесина в Японии уже довольно давно находится в дефиците, и большую её часть приходится импортировать, что увеличивает стоимость конечного продукта. Эти факторы привели к тому, что практика обугливания Shou Sugi Ban стала для многих забытой технологией. Впервые в отделке современных фасадов обугленное дерево применил голландский архитектор Питер Вейнен в 2011 году, и его успех словно пожар — руками архитекторов и дизайнеров — пронесся по Европе и Северной Америке, с появлением моды на экологичные и энергоэффективные дома. В последние несколько лет его использование действительно резко возросло по тем же причинам, по которым он был популярен в Японии сотни лет назад. Сегодня обожжённое дерево используют не только для отделки фасадов зданий и домов, но и в интерьере, а также при изготовлении мебели и различного декора. Дизайнеры создают из него такие композиции, которые способны удивить самых требовательных заказчиков. В 2004 году в Нью-Йорке голландец Маартен Баас выставил коллекцию своей обожжённой мебели, покрытой эпоксидной смолой. Это была сенсация! Самое главное, что эта технология временем доказала свою надёжность и долговечность. Изделия, используемые в наружной отделке, могут прослужить более 100 лет без технического обслуживания, а при правильном уходе этот срок может быть гораздо дольше. С какими проблемами мне пришлось столкнуться при организации производстваТрудности с поиском качественного сырья и надёжных поставщиков Обжиг — это лишь вид обработки дерева, а конечный результат напрямую зависит от качества исходного сырья и профессионализма мастера. Сам по себе процесс обжига древесины не является для России чем-то новым. Он применяется в нашей стране достаточно широко для подчёркивания рисунка дерева перед лакировкой. Глубокий же обжиг добавляет уникальный вид «крокодиловой кожи», незнакомый как потребителям, так и специалистам по деревообработке, но найти для этого способа подходящее и, что самое главное, качественное сырьё — очень большая проблема. Начиная с точной геометрии изделий и необходимой влажности перед обжигом, мне требовалось решить вопросы сроков и надёжности поставки заказанного профиля определенного сорта древесины. Ведь срыв сроков поставки влияет на простои оборудования и потерю клиентов. Дефицит качественной древесины также усложнил задачи выполнения индивидуальных заказов. Однажды пришлось искать поставщика эксклюзивного дерева — полученные образцы и цены от одного производителя были великолепны, но анализ контрагента показал два предыдущих банкротства и выполнение только половины поставок, согласно данным арбитражных судов. Спасибо многолетнему опыту в логистике, судебным тяжбам (вплоть до Верховного суда) и знанию особенностей национального бизнеса. С тех пор провожу тщательный анализ поставщиков, выбирая из них самых надёжных, даже если у них будет дороже, и всегда создаю у себя на складе запасы самых востребованных профилей. Кадровые вопросы Когда пришло время выходить за рамки «дачного производства», возникла потребность в мастерах, которые должны были иметь высокие навыки столярного дела. Но подходящее количество кандидатов было найти достаточно сложно: кто-то хотел партнёрства с баснословными процентами от заказов, а кто-то просто отказывался, считая мою затею провальной. Пришлось к некоторым кандидатам немного снизить планку требований и организовать для них на базе производства «курсы по повышению квалификации». Сложность данного производства заключается в том, что изделия предварительно проходят стандартную обработку — распил в размер, строгание и, возможно, сборку. И только потом обжиг и определённые трудности понимания, как ведёт себя материал при нагреве — именно этот процесс требует дополнительных знаний и навыков, но они вполне доступны для освоения. Продвижение товара на российском рынке Предложение достаточно широкого ассортимента продукции требует наличия большого количества лаков разной степени глянца и масел разных цветов — до 2000 по RAL. Обжиг дерева в условиях производства чем-то похож на пиццерию — берём дерево, обжигаем, добавляем ингредиенты и на выходе получаем готовый продукт. Поначалу мне было достаточно сложно донести ценности и перспективу нового продукта как для конечного потребителя, так и для дистрибьюторов. Приходилось тратить очень много сил, времени и средств на производство демонстрационных изделий, чтобы клиенты могли воочию убедиться в качестве и функциональности моего продукта. Очень сильно в продвижении помогла страница в Instagram, куда я начал выставлять свои работы — это оказался достаточно эффективный коммуникационный канал с дизайнерами и конечными заказчиками. Сегодня у нас уже есть небольшая сеть дистрибьюторов и дизайнеров, которые помогают с продвижением нашей продукции. Для магазинов мы предоставляем готовые стенды с полным ассортиментом, а один из наших дилеров полностью отделал фасад своего магазина из нашей продукции. Наши дистрибьюторы имеют возможность полного ведения клиента: от знакомства с продуктом до готового проекта для передачи на производство, что позволяет им зарабатывать до 25% от розничной цены изделий. К примеру, для отделки только одного дома возможно продать изделий до одного миллиона рублей. Перспективы развития производстваПланы на развитие у меня достаточно большие, так как с каждой новой произведённой продукцией приходят свежие идеи, команда набирается всё больше опыта, мы много экспериментируем и находим для себя всё больше возможностей роста. Возникают перспективы выхода на рынок ближнего зарубежья. Уже сейчас есть те, кто заинтересован в поставках нашей продукции в Беларусь и Казахстан. Недавно отправили первые образцы в Чехию. Конечно же, хочется массового принятия этого продукта рынком, что положительно скажется на стандартизации изделий, упрощении упаковки, улучшении логистики, расширении сбыта и стабильности жизненного цикла товара. Западная Европа и Северная Америка уже лет десять, как широко производят и применяют обожжённое дерево в интерьере и наружной отделке. Причём, как в индивидуальном домостроении, так и общественном. Сегодня бизнесу по продаже изделий из обожжённой древесины сопутствует спрос на современное экологичное использование строительных и отделочных материалов, а это значит, что популярность и спрос на нашу продукцию будет только расти. Пожалуй, лучшее напутствие для рискнувших начать своё производство — «терпение и труд все перетрут». Тщательный подбор материалов и инструментов, ответственные и «горящие» идеей проекта сотрудники, отсутствие страха ошибиться — всё это лишь база, для роста и запуска новых продуктов. Источник: vc.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |