Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

В Доминикану через Туношну

Missing

В Доминикану через Туношну

Министерство транспорта придумало, как разгрузить московские аэропорты. Фото: BFM.ru

Министерство транспорта придумало, как разгрузить московские аэропорты. Фото: BFM.ru

Росавиация и Ростуризм придумают, как перенести часть авиаперевозок из Москвы в регионы, чтобы сократить транзитный пассажиропоток через столицу. Туристам может предстоять знакомство с аэропортами «Грабцево», «Туношна» и «Иваново».

Министерство транспорта придумало, как разгрузить московские аэропорты. На последнем совещании министр транспорта Игорь Левитин поручил Росавиации совместно с Ростуризмом «рассмотреть вопрос формирования пассажиропотоков через крупные региональные аэропорты с целью сокращения транзитного пассажиропотока через московские аэропорты». Об этом говорится в официальном сообщении Минтранса.

К 8 августа аэропорты Московского авиаузла (МАУ, включает в себя «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково») обслужили 104,5 тысяч пассажиров (+25% год к году). Основная нагрузка пришлась на «Домодедово» и «Шереметьево»— через них улетело 41,36 тысяч и 40 тысяч соответственно. Услугами «Внуково» воспользовались 22,7 тысяч пассажиров. При таком растущем пассажиропотоке «Домодедово» и «Внуково» в следующем году должны провести реконструкцию взлетно-посадочных полос. Левитин беспокоится, что это «повлечет за собой снижение пропускной способности этих аэропортов». Росавиации и Ростуризму предстоит придумать, как компенсировать эту проблему с помощью крупных аэропортов в регионах.

Один из ближайших к Москве крупных региональных аэропортов — калужский «Грабцево», который из-за высокой убыточности был закрыт в 2003 году. Немного дальше расположен действующий ярославский международный аэропорт «Туношна», где сейчас средняя суточная интенсивность движения воздушных судов составляет 7 самолетов (по данным с официального сайта аэропорта). В Костроме, которая находится примерно на равной с Ярославлем удаленности от Москвы, также есть маленький аэропорт — «Сокеркино».

Как считают в Ассоциации туроператоров (АТОР), если поручение Минтранса будет реализовано, это может спровоцировать рост цен на чартерные перевозки. «Если пропускная способность столичных аэропортов действительно существенно упадет, это может привести к обострению конкуренции между региональными и федеральными авиаперевозчиками, и, как следствие, рост цен на чартеры», — говорится в сообщении АТОР со ссылкой на экспертов рынка.

«На московском авиаузле, где базируются такие крупные компании как «Аэрофлот» и «Трансаэро», существенно обострится конкуренция. Очевидно, что все слоты в расписании чартеров, скорее всего, возьмут крупные перевозчики. Региональным же компаниям будет сложнее выполнять рейсы из Москвы, поэтому им имеет смысл переориентироваться на свои местные рынки», — полагает руководитель комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин.

Перенос части рейсов из московских аэропортов в регионы был бы логичен, учитывая международный опыт, говорит BFM.ru директор по развитию в СНГ компании Air Charter Service Сергей Вехов. «Многие лоукостеры осуществляют перевозки не из центральных аэропортов, а используют более удаленные, где обслуживание стоит дешевле. Например, германские бюджетные авиакомпании летают во Франкфурт не через франкфуртский аэропорт, а через Кельн, который в 200 км, и возят пассажиров до Франкфурта на автобусах», — говорит Сергей Вехов. Основой для резервного аэропорта, по мнению Вехова, могли бы послужить аэропорты Ярославля, Калуги или Иваново. «Во многих аэропортах еще во времена холодной войны были сделаны мощные взлетно-посадочные полосы, рассчитанные даже на стратегические бомбардировщики», — говорит эксперт BFM.ru.

«Конечно, поначалу пострадают пассажиры, которым будет предложен минимальный сервис. Но при наращивании финансовой подушки и грамотном управлении, все войдет в норму», — полагает директор по развитию в СНГ компании Air Charter Service Сергей Вехов.

Чрезмерная концентрации авиаперевозок на Московском авиаузле возникла из-за высокого уровня централизации власти и экономики в стране, отмечает глава «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «В 90-ые годы прошлого века с падением пассажиропотоков выжить удалось только аэропортам МАУ. Но эта централизованная система оказалась устойчивой», — говорит Синицкий. В результате этого были возможны случаи, когда, например, при банкротстве «Хабаровских авиалиний» пассажиры из Анадыря в Хабаровск летали с пересадкой Москве, говорит эксперт «Авиатранспортного обозрения».

Одна из последних попыток создать в России крупный пересадочный узел закончилась неудачно — банкротством авиакомпании «КД Авиа» в конце 2009 года, говорит Алексей Синицкий. «КД Авиа» в Калининграде пыталась сделать конкурента для МАУ. Но из-за кризиса, отсутствия своевременной госпомощи и многих других причин, эта попытка в итоге стала неудачной», — констатирует эксперт BFM.ru.

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»