Магазины предложат больше дополнительных сервисов
Магазины предложат больше дополнительных сервисов
Все больше россиян отдает предпочтение онлайн-шопингу. За минувший 2021 год количество онлайн-заказов выросло на 104 процента - рекордный рост за всю историю интернет-торговли. Такие данные приводит Data Insight в своем исследовании "Интернет-торговля в России 2021". Вместе с этим увеличилась и доля онлайн-продаж - 12 процентов от всего рынка отечественного ритейла и 26 процентов - от непродовольственного.
Онлайн-шопинг привлекает россиян, в частности, из-за широкого ассортимента, предлагаемого онлайн-игроками и, в частности, крупными маркетплейсами. Согласно исследованию Calltouch, около 15 процентов респондентов отмечают, что ассортимент в традиционных магазинах и супермаркетах снизился, а на маркетплейсах, напротив, увеличился. 5 процентов заметили, что в интернет-магазинах товаров стало больше.
"Онлайн-торговля будет продолжать расти, - уверен основатель Wildspace Shop Владислав Суханов. - Его удобство и распространенность позволяет захватывать все больше аудитории, новое поколение платежеспособных потребителей чаще отдает предпочтение именно онлайну. Главную роль здесь играет экономия времени - товары можно выбирать в дороге или в обеденный перерыв, доставка не занимает много времени и забрать покупки можно рядом с домом после работы".
Однако это вовсе не означает, что офлайн-магазины уходят в прошлое. Напротив, традиционные игроки не хотят терять покупателей, поэтому ищут пути развития. Эксперты полагают, что в ближайшее время рынок офлайн-ритейла ждет трансформация, перестроение под потребности и изменившиеся предпочтения покупателей.
"Ассортимент в офлайн-ритейле не сокращается, а трансформируется, идет активная замена выбывших брендов на отечественные либо альтернативные импортные товары, - отмечает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. - Главный критерий, из которого исходят торговые сети - удобство для покупателя по выбору цены, времени и места совершения покупки. Пандемия ускорила привычку к онлайн-шопингу, и эту особенность потребительского поведения сегодня учитывают все крупные традиционные торговые сети. Некоторые из них развивают собственные маркетплейсы".
Вместе с изменением привычного ассортимента трансформируется и подход к офлайн-продажам.
"Сейчас сложно предсказать, как будут развиваться офлайн-магазины, но одно очевидно - они будут бороться за внимание клиентов", - уверен Владислав Суханов.
Среди возможных путей развития эксперты называют персонализацию продаж, развитие системы эмоциональной привязанности к бренду, наращивание дополнительных сервисов, доступных только при посещении офлайн-магазина.
"Поколения "миллениалов" и "зуммеров" всегда будут в поисках впечатлений, а магазины будут стремиться дать эти впечатления, - считает Владислав Суханов. - Это может быть новый кофейный аппарат в торговом центре, мастер-класс, развлечения в дополненной реальности и многое другое".
"Традиционные магазины станут центром притяжения покупателей, где можно не только выбрать необходимые товары, но и, например, сдать батарейки или пластик на переработку или попутно забрать доставку из других интернет-магазинов в пункте выдачи", - уверен Игорь Караваев.
Эксперты полагают, что от этой гонки за внимание выиграют покупатели. Трансформация офлайн-магазинов неизбежно затронет и онлайн, который также будет бороться за своего клиента.
"В основе магазина будущего лежит работа с данными покупателей и большая индивидуализация предложений, - прогнозирует доцент факультета экономики и менеджмента РАНХиГС Михаил Перельман. - Уже сейчас многие ритейлеры внедряют инструменты искусственного интеллекта, которые будут помогать человеку подбирать оптимальные товары исходя из состояния здоровья, диеты, стиля в одежде и повседневных привычек при покупке товаров. Все эти особенности будут учитываться в программах лояльности, которые будут расширять индивидуализацию скидок и различных привилегий".
Источник: "Российская газета"
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|