Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Полеты с Интернетом на бортуПолеты с Интернетом на борту На высоте 10,5 тысяч метров над землей становится очень шумно. Фото: IK's World Trip/flickr.com Национальная авиакомпания Сингапура станет первым авиаперевозчиком в Азии, который предложит пассажирам полный спектр услуг связи в полете. Связь будет обеспечиваться на протяжении всего полета на рейсах Singapore Airlines — «даже на высоте 35 тысяч футов [около 10,5 тысяч метров, — BFM.ru]», говорится в сообщении авиакомпании. Связь будет осуществляться с помощью разработки компании OnAir на технологии Inmarsat Swiftbroadband. Во сколько азиатской авиакомпании обойдется запуск услуг связи, не сообщается. В официальном сообщении Singapore Airlines сотрудничество с телекоммуникационными компаниями названо «многомиллионным». Пассажирам будет доступен Интернет через WiFi и другие услуги мобильной связи — звонки, SMS, электронная почта для смартфонов и Blackberry. Запуск этих услуг на рейсах сингапурской авиакомпании намечен на первую половину 2011 года на Airbus A380, Airbus A340-500 и Boeing 777-300ER. «Singapore Airlines был одним из пионеров в области предоставления Интернета на борту, когда в 2005 году обеспечил эту услугу на своем Boeing 747-400. Сегодня при растущей важности постоянной связи и более приемлемых издержках, благодаря большему проникновению и передовым технологиям, мы обеспечиваем все наши дальнемагистральные суда полным сервисом телефонии и интернет-доступа», — заявил вице-президент Singapore Airlines Яп Ким Вах. Хотя Singapore Airlines стали первой авиакомпанией в Азии, предложившей услуги связи в полете, в мире у них уже есть предшественники среди конкурентов. Ранее, в конце сентября, о предоставлении услуг мобильной связи и международного роуминга на четырех новых Airbus A330 заявили Саудовские арабские авиалинии. Дубайская Emirates Airlines уже предлагает клиентам звонки и SMS во время полета на утренних рейсах из Шанхая в Дубай и планирует запустить эти услуги на всех 90 самолетах A380 к 2012 году. Cathay Pacific из Гонконга уже сотрудничает с Panasonic и Aeromobile, чтобы предоставить своим пассажирам услуги беспроводного Интернета со скоростью до 50 мегабит в секунду, по данным CNNGo. Большая часть европейских авиакомпаний позволила звонить своим пассажирам еще в середине 2000-х годов. Компания OnAir, появившаяся в 2005 году, в 2006 получила согласие Европейского агентства авиационной безопасности на оснащение лайнеров оборудованием, позволяющим использовать на борту мобильные устройства стандарта GSM. К началу 2008 года пассажиры уже могли звонить в полете на рейсах британской BMI, португальской TAP, иорданской Royal Jordanian, ирландской Ryanair и еще нескольких авиакомпаний. Авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS) запустила WiFi на продолжительных рейсах еще в 2004 году, но позже была вынуждена свернуть этот сервис, рассказали BFM.ru в авиакомпании. «С того времени со стороны потребителя очень многое изменилось, и проникновение ноутбуков и смартфонов достигло очень высоких показателей, что позволяет предполагать высокий спрос на услуги связи», — говорит BFM.ru директор по развитию и продуктовой стратегии авиакомпании SAS Филипп Вогнерт. С ростом доступности технологий спутниковой связи расходы на оборудование и связь сократятся, предполагает Филипп Вогнерт. «Это даст авиаперевозчикам возможность обеспечить более жизнеспособные варианты услуг связи для пассажиров», — надеется эксперт. По его словам, компания постоянно изучает и оценивает новые сервисы для пассажиров, и «связь на борту самолета — конечно, интересная сфера, за которой SAS внимательно следит. Российские авиакомпании также работают над обеспечением связью пассажиров на своих рейсах. В начале 2010 года «Аэрофлот» совместно с «Мегафоном» обещали к лету предоставить услуги сотовой связи и Интернета в самолетах авиаперевозчика , однако пока проект так и не заработал. В крупнейшем российском авиаперевозчике не смогли оперативно ответить на запрос BFM.ru. В компании «Мегафон» BFM.ru сообщили, что коммерческая эксплуатация запланирована на 2010 год. «Этот срок был определен изначально, и мы ему следуем». — подчеркнул представитель оператора. Сейчас партнеры «Мегафона» по проекту проводят все необходимые согласования перед окончательным монтажом оборудования, а сам «Мегафон» ведет переговоры с коллегами по «большой тройке», чтобы обеспечить доступ их абонентов к услугам мобильной связи во время полетов. «Переговоры проходят конструктивно, мы видим заинтересованность коллег. Доступ для клиентов зарубежных сетей будет организован в автоматическом режиме, так как оформлять дополнительные приложения к имеющимся роуминговым соглашениям с более чем 480 операторами не требуется», — пояснили BFM.ru в «Мегафоне». До конца 2010 года системой связи будут оснащены уже несколько лайнеров Airbus. «Техническая емкость решения компании OnAir позволит «Мегафону» в перспективе обслуживать порядка полусотни воздушных судов. Это 6–8 млн перевозимых пассажиров в год — существенная доля нового для России рынка мобильной связи в воздухе», — отмечают в «Мегафоне». Зарубежные компании, работающие на российском рынке, также не намерены оставаться в стороне. Так, предоставить Интернет на бортах своих самолетов планирует германская Lufthansa. «Мы скоро предоставим Интернет на борту самолетов нашей авиакомпании. Мы знаем, что российские пассажиры технологически продвинуты, поэтому мы ожидаем позитивного эффекта от этой услуги», — заявил BFM.ru Ааге Дюнхаупт, директор по корпоративным коммуникациям Lufthansa в Европе. Шумовое загрязнение на 10,5 км над землей Между тем, еще два года назад на вопрос «Разрешать ли пользоваться в самолетах мобильными телефонами», заданный пользователям туристического ресурса totaltravel.com, более 80% отвечали «нет». «За» проголосовали лишь 11% участвовавших в опросе. Однако два года назад разговоры по мобильному телефону во время авиаперелетов были, скорее, перспективой, чем насущной проблемой. Авиаэксперты же уверены, что большинство людей не будут страдать из-за звонков на высоте полета. «OnAir провела множество исследований на этот счет, и, согласно им, уровень шума в самолете и так достаточно высок. В общем, вы можете сидеть рядом друг с другом и с трудом слышать беседу», — говорит CNNGo Десмонд Вонг из авиакомпании Air Asia. «Когда люди едут в электричке, или в метро, или в маршрутных такси, они же не возражают против того, что вокруг них говорят», — считает директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов. Кроме того, сокращать число звонков и, соответственно, шум в некоторой мере может и цена услуг связи на авиаперелетах. «Такие звонки будут не дешевыми, поэтому вряд ли человек будет очень долго говорить. Кроме того, основными потребителями подобной услуги являются бизнесмены, а они экономят свое время и время своего собеседника, поэтому слишком долго не разговаривают, за редким исключением», — говорит BFM.ru Сергей Вехов. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |