В Москве цены на рекламу в метро вырастут минимум на 30%
Как рассказали изданию сотрудники нескольких медиаагентств и компаний-рекламодателей, компания «Авто селл», выигравшая в июне торги на размещение рекламы в метро, подтверждает это. «Официально подтверждаем, что расценки на размещение рекламы в метрополитене увеличены на 30%», — сообщила газете гендиректор «Авто селл» Злата Кривонос. Принципы расчета новой цены она не объяснила.
«Авто селл», аффилированная с автоторговым холдингом «Гема», получила право в течение пяти лет начиная с 1 июля 2011 года размещать рекламу примерно на 55 000 квадратных метрах поверхностей в метро. За это она согласилась платить ГУП «Московский метрополитен» минимум 2,379 млрд рублей в год (каждый следующий год действия контракта цена будет увеличиваться на 8,3%). Предыдущий партнер Московского метрополитена — компания «Олимп» за 2010 год заплатила 783 млн руб. Ее руководство полагало, что максимальная экономически целесообразная цена контракта — 2 млрд рублей в год, так как весь объем рекламы в метро в 2010 году оценивался в 2-2,3 млрд руб.
В результате объявленного «Авто селл» повышения цен стоимость, к примеру, стикерной рекламной кампании (размещение рекламы в половине парка вагонов в течение месяца) увеличится ровно на 30% до 5,8-7,8 млн рублей, что неоправданно дорого для большинства клиентов, считает директор по закупкам наружной рекламы агентства Code of Trade (OMD Media Direction|PHD Group) Сергей Гумель. Гумель опасается, что объявленное повышение цен будет не последним: «Только чтобы заплатить обещанное Московскому метрополитену, «Авто селл» должен увеличить цены в 2-2,5 раза».
Победа «Авто Селл» на аукционе вызвала немало вопросов. Генеральный директор рекламного агентства «Медиатор» Сергей Власов не исключил, что эта компания была создана специально для того, чтобы участвовать в аукционе, а за ней стоит какая-то профильная компания. В интервью Business FM он сказал: «Непрофильные компании не занимаются рекламой. Такая компания может заниматься рекламой, если за ней стоит какая-то профильная компания. Скорее всего, это какая-нибудь фирма-однодневка, которая была сделана для того, чтобы специально участвовать в этом аукционе. Реклама в метро очень прибыльна, и в метрорекламе крутятся достаточно большие деньги, очень хороший, очень прибыльный бизнес, один из самых прибыльных на рекламном рынке».