Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Сбербанк сообщает о действиях мошенников в его системахСбербанк сообщает о действиях мошенников в его системах Сбербанк, крупнейший розничный банк страны, предупреждает об опасной активности мошенников в системе интернет-платежей и управления счетами «Сбербанк Онлайн», сообщили агентству ПРАЙМ в пресс-службе финансово-кредитной организации. Действия злоумышленников заключаются в следующем. В зараженных вирусами компьютерах реальный сайт Сбербанка подменяется его имитацией. При его использовании для работы в системе «Сбербанк Онлайн» вся информация передается мошенникам, о чем свидетельствуют появившиеся в Интернете сообщения. Чтобы в такой ситуации снять средства со счета потенциальной жертвы, мошенникам нужен только одноразовый пароль (пользователи «Сбербанк Онлайн» могут получить его в виде SMS-сообщения или распечатать в банкоматах Сбербанка), чтобы подтвердить совершение операции. Злоумышленники звонят клиенту Сбербанка и пытаются убедить его подтвердить таким разовым паролем реквизиты мошеннической операции. В Сбербанке заявили, что это типичный случай популярного мошенничества с использованием систем дистанционного банковского обслуживания через web-браузера в России и за рубежом. «В основе атаки лежит заражение компьютера пользователя такой системы специализированным вирусным программным обеспечением (ПО), которое массово распространяется хакерами в сети Интернет через социальные сети, сайты знакомств, сайты «бесплатного» ПО, спам-рассылки по электронной почте и т.п. Если вирусное ПО обнаруживает, что с данного компьютера осуществляется работа с одной из таких систем, он подключается к управляющему серверу мошенников, с которого получает экранные формы, эмулирующие сайт банка. Вся вводимая в них информация передается мошенникам», — рассказал представитель Сбербанка. Система «Сбербанк Онлайн» разработана с учетом этих угроз, подчеркнул он. Защита состоит как раз в необходимости подтверждать каждую операцию со счетом разовым паролем. «Именно для преодоления этой защиты мошенники запрашивают ввод номера мобильного телефона, и затем методами психологического давления и введения в заблуждение пытаются убедить клиента подтвердить разовым паролем реквизиты мошеннической операции, например, якобы для ее отмены или сообщить им этот пароль», — раскрыл методы преступников представитель Сбербанка. Действия злоумышленников и ранее вынуждали представителей Сбербанка предупреждать клиентов об угрожающей их деньгам опасности. Такая озабоченность оправдана: преступники могли не раз нанести немалый ущерб и самому банку. По крайней мере одному мошеннику удалось обмануть Сбербанк — на 2,7 млрд рублей. Чтобы защититься от непорядочных граждан на самом «низком» уровне, крупнейший розничный банк страны пытается научить банкоматы распознавать мошенников по голосу. Иногда криминальные элементы объединяются в группы, чтобы «эффективнее» обмануть банки. Некоторые из них попадают под суд. Преступники в России не брезгуют ограблением и онлайн-магазинов. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |