Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Как русская девушка открыла ателье в Лондоне и попала в список ForbesКак русская девушка открыла ателье в Лондоне и попала в список Forbes Татьяна Кожевникова — 28-летняя владелица лондонского ателье по пошиву костюмов Artefact London. Несмотря на то, что ее бизнесу чуть больше года, журнал Forbes уже успел внести предпринимательницу в список самых перспективных людей Европы до 30 лет. Прежде чем начать шить костюмы, Татьяна Кожевникова планировала уехать в Азию и учила китайский язык. Но судьба распорядилась иначе — будущий брак привел ее в Лондон, где Кожевникова открыла собственное ателье по пошиву мужских костюмов. Идея бизнеса родилась, когда она в очередной раз пошла с мужем выбирать ему костюм. «Все шло не так, пиджак сидел отвратительно. Я недоумевала: с него же сняли мерки, он объяснил, что хочет получить. Так почему костюм выглядит как мешок?» С этого момента Кожевникова начала детально изучать вопрос. «Я думала, что молодежь в Лондоне не ходит к частным портным, поскольку у ретейлеров и без того широкий ассортимент. Но, может, на самом деле, им просто некуда пойти?» Костюм — это произведение искусства«Помню, как летела в самолете и думала: что такое хорошо сделанный костюм? — Произведение искусства. Тогда я решила, что в названии ателье должно быть слово «art». И начала искать в словаре что-то подходящее. Когда дошла до artefact, поняла, что это оно». Клиенты обычно находят Artefact London по рекомендациям или в интернете. Приходят и с конкретными запросами «по картинке», и с надеждой получить совет. Важный предварительный этап — установить психологическую связь, понять, что подойдет конкретно этому человеку. «Я не сужу о клиентах по их гардеробу. Мне неинтересно, сколько они зарабатывают или где одеваются. Намного важнее узнать, чем они живут и увлекаются, в какой атмосфере работают. И после этого посоветовать, что подойдет клиенту больше всего». Все дело в технологияхСледующая ступень — это снятие мерок. Для достижения максимально точного результата Татьяна использует «черновые» примерочные модели пиджаков, брюк, жилетов, параметры которых внесены в электронную систему. В режиме реального времени показатели корректируются в соответствии с особенностями строения тела клиента и позволяют учитывать не только объемы, но и осанку, походку, манеру двигаться. «Обычные сантиметры в этом деле бесполезны, они практически не играют роли. Часто бывает, что одно плечо немного ниже другого, но ни один готовый пиджак этого не учитывает». Точность в работе с силуэтом и тканью позволяет заранее знать, каким получится финальное изделие, а вся технология сокращает срок изготовления заказа до 4 недель. Отшивают костюмы в Португалии по электронным лекалам, промежуточные примерки не требуются. Готовые костюмы Татьяна получает в Лондоне и уже на месте вносит корректировки, если вдруг они необходимы. «Большинство привыкли делать костюмы полностью вручную — в этом их минус». Цена костюма у Кожевниковой начинается от 770 фунтов (около 62 тысяч рублей). Впереди конкурентов«За последний год сфера стала более конкурентной, рынок очень изменился. Например, приходится постоянно обновлять сайт, потому что владельцы других ателье просто заходят и копируют контент. Им не хватает своего видения». Татьяна завязала крепкую дружбу с технологиями. Недавно решила, что Artefact станет первым в мире ателье, которое принимает криптовалюту. «Я позвонила бухгалтеру и рассказала ему о своей идее. Пока направление не очень популярно, пришлось долго изучать тонкости британского налогообложения в сфере криптовалюты. В этом вопросе помогает и финансовое образование». Услугу вводят для клиентов, которые живут за границей: заказы поступают из Америки, Африки, Сингапура. Клиент — это главноеКожевникова уверяет, что найти подход можно к каждому клиенту, независимо от его происхождения. «Тем, кто приходит днем, я предлагаю чай. Или, наоборот, когда в конце рабочего дня человек устал, ему наверняка хочется выпить стаканчик виски». Работать с британцами не сложно, если отбросить все стереотипы об их чопорности и снобизме. С русскими еще проще. В последнее время становится все больше клиентов из Китая — с ними Татьяна обычно практикует китайский. «Говорят, что русских здесь не любят, но я с этим еще не сталкивалась. Да, кто-то относился ко мне скептически. Я сама понимала, что идея открыть ателье рядом с Сэвил-Роу звучит абсурдно. Но клиентам намного важнее тот факт, что я хочу помочь им улучшить гардероб». Женские костюмы в ателье пока не шьют. Но в порядке исключения заказы принимают. Например, на прошлой неделе девушка одного из клиентов забрала классическое двубортное пальто. Причина в том, что помещение ателье небольшое и хранить образцы изделий, тканей и фурнитуры попросту негде. «Вполне возможно, когда будем расширяться, я задумаюсь над этим вопросом». Как попасть в список Forbes?«Я разместила информацию о своей компании у них на сайте еще летом и совсем забыла про это. Позже пришло письмо с приглашением на вечеринку. Я не ожидала». Кожевникова уверена, что нет никакой связи между списком «самых перспективных» и «самых богатых». Чтобы окупить вложения в ателье, нужно много работать и продолжать инвестировать. «Все, что я зарабатываю, я вкладываю в бизнес». Дальнейшие цели не менее глобальны, чем уже достигнутое. Кожевникова мечтает, что однажды попадет в список «Fortune 500» — 500 крупнейших компаний мира. Текст и фото: http://style.rbc.ru Читайте также: Газ не нужен: как российский предприниматель нарушил монополию «Газпрома»
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |