Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Клаксонами ударили по мигалкам за $200 тысячКлаксонами ударили по мигалкам за $200 тысяч Такой маячок стоит $200 тысяч. Фото: BFM.ru Сегодня стартовала акция против привилегий чиновников на проезжей части - автомобилям с проблесковыми маячками обещают громко сигналить. Министр образования и науки Андрей Фурсенко рассказал BFM.ru, что уже готов отказаться от мигалки. А сотрудник ГИБДД сообщил, сколько стоит спецсигнал. Федерация автовладельцев России начала всенародную акцию против права преимущественного проезда чиновников. Ее цель - исключить из ПДД пункт, который дает право использовать «мигалки» автомобилям без специальной цветовой окраски, сообщается на портале федерации. Акция на самом деле стартовала еще два месяца назад, рассказал в интервью BFM.ru глава московского отделения ФАР Сергей Канаев. Но бюрократические препоны сделали ее недостаточно эффективной. В результате организаторы вынуждены были искать более действенные меры воздействия. «Первоначально задумывалось проводить пикеты и митинги. Однако из 7 запрашиваемых для пикета разрешений ни одно не было одобрено властями, — жалуется Канаев, — поэтому мы решили, что необходимо добиваться отмены «мигалок» в другой форме, и выбрали гражданскую акцию». Сейчас, по словам Сергея Канаева, количество автомобилей с официально разрешенными мигалками — 996. Но на самом деле их в два раза больше, говорит он. Причем наибольшее число таких автомобилей — около 1200 — ездят по Москве. По мнению Канаева, мигалки со многих авто можно было бы вовсе снять. «Мы не говорим о том, что нужно убрать мигалки на автомобилях тех служб, которые действительно используют их для работы, например, скорой помощи, милиции или МЧС. Речь идет о сигналах на машинах чиновников, — объяснил Канаев. — По большому счету, они никому не нужны: первые лица государства и так передвигаются по дорогам с охраной». Одним из элементов акции должна стать так называемая «живая волна» — сигналы клаксонов, которыми предполагается сопровождать машины с VIP-пассажирами в случае их выезда на встречную полосу. Помимо этого подразумевается размещение на заднем стекле автомобиля стикеров с лозунгами акции: «Мигалки — позор России» или «Слуга народа — снимай мигалку». Организаторы акции будут не только сигналить и клеить стикеры, но и обращаться в официальные органы – Совет Федерации и Общественную палату. Общественное недовольство чиновничьим пренебрежением к безопасности на дорогах достигло пика, заявил лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев. Ряд недавних дорожных происшествий и аварий с участием «VIP- персон» вызвали серьезный общественный резонанс: ДТП на Ленинском проспекте с участием Mercedes вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова, в котором погибли две женщины, и движение по встречной полосе автомобиля советника президента Владимира Шевченко. Те, кому мигалка положена по службе, на всякий случай подготовились к тому, что ее отнимут. «Я думаю, что в этом случае на треть сократил бы количество мероприятий, в которых участвую. Это было бы решением руководства страны. Они, наверное, посчитали бы, что эти мероприятия не так уж важны», — утрирует министр образования и науки России Андрей Фурсенко. Он признается, что удовольствия от езды с мигалкой не получает ни сам, ни его водители: «Но иногда приходится». Делать это вынуждает большая загруженность по работе. «Вы видите мой график. Прикиньте, что где происходит. Есть три больших блока, за которые я несу ответственность. Это наука, инновации, образование и все вопросы, связанные с социальной сферой», — объяснил министр. При этом он говорит, что он и его водитель «стараются не злоупотреблять» положением на дороге. В сложившейся ситуации виноваты не те, кому по работе положены мигалки, считает топ-чиновник, а «люди, которым хочется их иметь, но в принципе они могут без них обойтись». «Желающим купить спецсигнал продают его всего за 200 тысяч долларов в год — рассказал BFM.ru на условиях анонимности сотрудник управления ГИБДД.— Из тех машин, которые разрешено оборудовать мигалками, как минимум 300 продано коммерсантам и прочим сильным мира сего». Кроме того, есть еще один способ избежать пробок, объяснил сотрудник ГИБДД. Крупные компании организуют собственные медслужбы и покупают для этого «Форды», «Мерседесы» и прочие автомобили, оборудованные мигалками. «Каждый день можно наблюдать, как такие «скорые» везут коммерсантов», — рассказывает сотрудник органов. Кроме того, по данным собеседника BFM.ru, любителям быстрой езды — банкирам и бизнесменам — продана треть машин МЧС. «В результате, никогда нельзя определить, кого же в действительности перевозит конкретная машина», — жалуется милиционер. «Если уж действительно захотели навести порядок, необходимо копать глубже и привлекать к ответственности высокопоставленных лиц, которые торгуют спецсигналами, — советует собеседник BFM.ru. — В России же не любят особо разбираться в ситуации, поднимают волнения, а толку — ноль». Другие эксперты также не верят в эффективность акции ФАР. «Такие инициативные группы — явно не для нашей страны. Огромная масса чиновников не готова «перестраиваться» и отказываться от спецсигналов, — считает гендиректор информационного портала Автодиллер.ru Олег Дацкив. — В России просто немыслима обычная для зарубежных стран ситуация, когда официальные лица ездят наравне с простыми гражданами». Стикеры и звуковые сигналы не помогут воззвать к чиновничьей совести, уверен Дацкив. Добиться положительных результатов, по его мнению, можно только при непосредственной поддержке президента и премьера. «Живая волна», на мой взгляд, не лучшая идея, так как может спровоцировать аварии на дорогах, — добавляет руководитель дирекции по территориальному развитию АКГ «Развитие бизнес-систем» Сергей Изместьев. — Так что решать проблему таким способом не стоит». Зато, на его взгляд, эффективно «собирать мигалки» и обращаться с этим материалом в приемную президента или премьера. По данным Изместьева, более 80% водителей, на чьих машинах установлены спецсигналы, либо вообще не имеют права на их установку, либо используют их не по назначению. Согласно действующим Правилам дорожного движения, звуковые сигналы в черте города могут применяться только «в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия». По словам юристов, участники акции, с одной стороны, могут воспользоваться этой частью ПДД, заявив что предотвращали аварию. Но вопрос этот спорный. Юристы фирмы Magisters считают, что автолюбители, участвующие в акции, все же могут поплатиться за нее штрафом. Так, согласно статье 12.20 КоАП РФ, нарушение правил пользования, в том числе, звуковыми сигналами, «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей». |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |