Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Исследование показало, сколько россиян не покупает товары на маркетплейсах

Online-shop-roberto-cortese-9tyboipvcn4-unsplash

Исследование показало, сколько россиян не покупает товары на маркетплейсах

Лишь десятая часть жителей России не пользуются маркетплейсами, в отличие от остальных 90%, при этом больше всего покупок на онлайн-площадках совершают представители молодого поколения, родившиеся после 1995 года, говорится в исследовании аналитиков "МТС AdTech" и "МТС Банка".

Аналитики разделили участников исследования по возрастам. Согласно их разделению, к поколению альфа относятся люди, родившиеся с начала-середины 2010-х годов, к поколению Z (зумерам) - с 1996 по 2010 годы, к поколению Y (миллениалам) – с 1981 по 1995 годы, к поколению X (иксы) – с 1965 по 1980 годы, а к беби-бумерам – с 1946 по 1964 годы.

"Почти 90% россиян делают покупки на маркетплейсах", - говорится в исследовании, проведенном в июне-июле 2025 года. Исследование основано на опросе 2500 россиян старше 18 лет, а также на данных по картам "МТС Банка" за эти же месяцы 2024-2025 годов.

Активнее всего маркетплейсами пользуются представители поколения альфа - там они совершают 70% своих покупок. "Зумеры - каждую вторую онлайн-покупку, миллениалы - каждую третью, бумеры - каждую десятую, а поколение Х - менее 7%", - отмечают аналитики.

При этом больше всего денег за раз на маркетплейсе оставляют люди постарше - у иксов и бумеров средний чек составил около 1780 рублей. У миллениалов эта сумма составляет 1450 рублей, а у зумеров и альфа - по 1170 рублей.

Аналитики отмечают, что популярность торговых онлайн-площадок растет. "За год количество транзакций увеличилось на 24%, а средний чек снизился на 5%, до 2040 рублей", - выяснили они.

Согласно исследованию, разница между поколениями видна и в том, как люди выбирают покупки. Так, зумеры и альфа чаще всего сортируют товары по принципу популярности - так делают 39% и 42% соответственно. А люди постарше выбирают по цене, от более дешевых товаров к более дорогим. Среди миллениалов так делают 36%, представителей поколения X - 38%, беби-бумеров - 39%.

Если же смотреть по половой принадлежности, то за год выросла доля покупок, совершенных мужчинами - до 42% с 37%. При этом средний чек у мужчин на 19% больше, чем у женщин. "Самым "женским" маркетплейсом… является Wildberries - здесь 77% покупок делают женщины, а самым "мужским" - "Яндекс Маркет" с долей мужских транзакций 61%", - добавляют аналитики.

Источник: РИА Новости

Фото: unsplash.com

Разделы: Новости компаний, исследование, Покупки, маркетплейсы и товары

Дата: 13 августа 2025, среда 10:02

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2025  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Информация на сайте не является публичной офертой