Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Абхазия станет главным поставщиком фруктов в РФАбхазия станет главным поставщиком фруктов в РФ В настоящее время на границе оформляется, только за одни сутки, до 100 тонн абхазских цитрусовых. Растут также поставки хурмы, фейхоа, инжира, сухофруктов и так далее. Напомним, что с начала октября по сегодняшний день из Абхазии в РФ ввезено свыше 1100 тонн овощей и фруктов. Это на 5,5% превышает показатель того же периода 2012 года. Но такой значительный рост экспорта в нашу страну сильно загрузил автомобильный пункт пропуска между РФ и Абхазией - вблизи города Адлер. А на конец декабря нагрузка увеличится еще в несколько раз. Когда только абхазские мандарины отгружаются в Россию в объеме свыше 600 тонн за сутки. Развитию торговых связей способствует и российско-абхазский режим свободной торговли, распространяемый на большинство товаров во взаимных поставках. К тому же, экономика и экспорт Абхазии всё в большей мере "тяготеют" к развитию связей с Таможенным союзом (ТС) в целом. Президент Международной организации кредиторов (WOC) Роберт Абдуллин пояснил "РБГ", что "к интеграционным наработкам и развитию торговли с ТС тяготеет все больше стран СНГ. Поэтому проявляется "спрос" на Таможенный союз со стороны многих стран". Что, по мнению Абдуллина, связано, в первую очередь, с тем, что "возможности, которые ТС предлагает участникам и партнерам, значительно расширяют рынки сбыта". А, что касается транспортных вопросов, разгрузке пока единственного - причерноморского направления перевозок - будет способствовать проект реконструкции автомагистрали через Кавказские горы - по маршруту Черкесск-Сухум ("Военно-Сухумская дорога"). Впрочем, может также потребоваться увеличение пропускной способности основного - Адлерского пункта пропуска с Абхазией (через реку Псоу). Как уточнил "РБГ" Андрей Арешев, эксперт Центра изучения Кавказа и Средней Азии Института Востоковедения РАН, "взаимовыгодность сотрудничества с Абхазией обусловлена и ее географией Абхазии, что впрямую влияет на ее транзитные возможности. Прежде всего, это морские порты, и в некоторых из них могут быть созданы терминалы для вывоза на экспорт зерновых или нефтяных грузов России". Причем, по оценке Арешева, в ближайшие годы с помощью РФ намечено завершить реконструкцию Военно-Сухумской автомагистрали (около 350 км), по короткому пути соединяющей Южный и Северокавказский федеральные округа с абхазским портами. Реализация таких проектов "обусловлена перегруженностью ряда азовских и черноморских портов России. А наращивать транзит через другие страны Закавказья или Украину чревато растущими расходами". |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |